Игры для развития мелкой моторики ребенка в 11 месяцев


Игры для развития мелкой моторики ребенка в 11 месяцев

Малыш уже уверенно управляет пальчиками при игре с мелкими предметами, при этом он сам определяет, каким именно способом удобнее взять предмет, например, если это продолговатая счетная палочка, то кроха возьмет ее всеми пальчиками, а если семечка – двумя, причем может захватывать ее как подушечками пальчиков, так и ноготками.

Следующее достижение также требует тренировок, и состоит в умении отгибать указательный и средний пальчики из кулачка. Обратите внимание, что малыш уже умеет показывать указательным пальчиком на предметы, но разогнуть два пальчика одновременно пока что не удается.

Примеры

Помимо пальчиковых игр и массажа, сопровождаемого пестушками, следует предоставить малютке возможность тренировать умение управлять пальчиками. Для этого отлично подойдут шнуровки, многослойные бусы из разной фактуры (например, пуговиц, бусин разных размеров, ракушек и камней), матрешки и крупные конструкторы. Но такие игры очень быстро надоедают малышу, именно поэтому можно разнообразить ежедневные забавы крохи:



  1. посадите малыша в кресло для кормления и дайте ему некрупную (примерным диаметром 10 см.) головку белокочанной капусты. Отделяя листики друг от друга и разрывая их на кусочки, малыш будет тренировать мелкую моторику. Можно также поставить перед ним блюдечко, в которое он сможет класть уже «отработанный» материал;
  2. рисуя пальчиковыми красками, сожмите пальчики малыша в кулачок, при этом оставив не согнутым указательный пальчик, пусть малыш рисует им одним. После этого отогните средний пальчик, при этом малютка будет рисовать двумя пальчиками, так, поочередно, отгибайте пальчики и вновь сгибайте. Необходимо чередовать рисование ручками (правая-левая). После этого вытрите каждый пальчик влажной салфеткой, слегка массажируя их;
  3. приобретите крупный детский набор шурупов, гаек, дощечек с отверстиями (продаются как отдельно, так и в наборе с инструментами). Покажите малышу, как их откручивать, вставлять в дощечки, завинчивать гайками – малышу наверняка понравится такая игра, но проводиться она должна только под присмотром взрослых!;
  4. подготовьте несколько разноцветных баночек с крышками разного размера, желательно чтобы цвет баночки и крышки совпадали (можно наклеить на них самоклеющиеся наклейки для фасовки лотков). Положите их перед малышом, когда же он их снимет, предложите подобрать крышки к банкам и одеть их обратно. Для такой игры подойдут баночки из-под детского питания;
  5. также можно использовать баночки в качестве емкостей с крупами, которые малыш сможет пересыпать ложечкой или мерной небольшой лопаткой (например, от набора хлебопечки);
  6. наверняка у всех имеется жатая разноцветная бумага (в которую заворачивают букеты цветов), оберните ею несколько игрушек и сложите их в коробку или ящик. Доставая их него, малыш будет с увлечением разворачивать и рвать бумагу, стараясь добраться до игрушки;
  7. дайте малышу несколько кистей для макияжа, ему наверняка понравится перебирать ворсинки пальчиками. Можно приобщить к игре куклу, например, предложите крохе пощекотать ее лицо, ручки, ножки и животик, при этом спрашивайте у ребенка, где они находятся, пусть покажет части тела сначала на кукле, а потом и на себе, а получив правильный ответ, пощекочите малыша кисточкой;
  8. предложите малышу поиграть с клубками разноцветных ниток, при этом можно их разматывать, катать, толкать, пинать ножкой, сматывать в новые клубки и даже «шить» шарфик любимой игрушке – наматывайте нити ей вокруг шеи, при этом направляя движения рук ребенка.

Можно тренировать развитие мелкой моторики и на прогулках, например, в парке собирайте листики, при этом пусть малыш держит несколько листочков за черенки в одной ручке, а второй пытается вложить в нее еще один – такие упражнения очень полезны и результативны. А сопровождать такую игру можно потешкой:

«Платочки-листочки»

  • В парке весело гулять
  • Платочки-листочки собирать!
  • Раз, два, три, четыре, пять
  • Будем листья мы считать.
  • Раз – листок березы,
  • Два — листок тополи,
  • Три – листок калины,
  • Четвертый лист — осины,
  • Пять – листочек дуба,
  • Смотреть на них нам любо!
  • Подбросим вверх наши листочки,
  • Вспорхнут разноцветные платочки!
  • Прикоснутся к нежным щекам,
  • Приласкают моего сыночка (дочку)!

Можно продолжить игру с листьями и дома, для этого соберите несколько разных по размерам листов, а придя домой приготовьте «рабочее место» и материалы для игры:

  1. вмешайте в теплую воду небольшое количество муки (вода должна стать немного вязкой и по консистенции напоминать клей), влейте небольшое количество в блюдечко;
  2. дайте малышу, сидящему в столике для кормления, кисточку, тетрадь для рисования или лист бумаги и листья. Покажите, как следует смачивать кисть в «клею» и наносить его на листочек, а после приклейте его на бумагу;
  3. после того, как листики подсохнут – можно продолжить играть с ними, например, можно их разрисовать фломастерами или же позволить малышу их оторвать от бумаги (в таком случае приготовьте блюдечко для частичек листьев, они не будут отрываться полностью).

Если ребенку понравились такие игры, то можно запастись на зиму листочками из парка, предварительно подсушив их на окне. Позже можно не просто клеить их к бумаге, но и делать целые композиции, например, выложить из листьев кота, усы сделать из черенков, носик с семечки подсолнечника, а глазки – ваты с крупинками гречки.


Большинство малышей этого возраста уже не только вполне уверенно стоят непродолжительное время на ножках, но и сделали первые самостоятельные шаги.

Конечно же, малышу уже знакомы простые сюжетные игры, в которых котенок пел ему песенки, а кукла рассказывала стихи или читала книги, показывая на

В этом возрасте малютка все больше проявляет самостоятельность: он уже может самостоятельно стоять непродолжительное время, при этом полностью
 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *