Календарь развития ребенка 2-го месяца жизни (что умеет ребенок в 2 месяца?)

Календарь развития ребенка 2-го месяца жизни (что умеет ребенок в 2 месяца?)

Период новорожденности остался позади, теперь малыш вступает в новую ветвь – младенчество, которое длится до достижения им 1 года жизни.

Развитие

Первый месяц жизни является первой ступенькой, своеобразным рубежом, переступив который маленький человечек приобрел первые умения и знания. Младенец уже способен узнавать маму и папу, имеет приоритетные звуки (любимые песни, мелодии, звон игрушек), на которые реагирует «собственной» речью – гулением.

Огромное значение в развитии координации, а также речи, имеет синхронизация действий мамы и ребенка. Именного со второго месяца жизни кроха способен двигаться синхронно речи мамы – размеренной либо ускоренной. Для ребенка вступление в контакт является основным и наиболее важным действием, благодаря которому мозг получает достаточное количество стимулов для развития.

Осязание

Малышу уже знакомы прикосновения маминых рук, именно поэтому, требуя внимания и ласки, он уже способен выражать свои желания посредством не только плача, но и еще не уверенными физическими движениями (например, может протягивать ручки в сторону мамы). Тонус мышц ослабляется, именно поэтому малютка уже может лежать в свободном положении (когда ручки и ножки расслаблены и разогнуты в сгибаемых частях).

Психическое и физическое развития связаны: если малыш получает достаточно эмоционального общения (а именно часто видит радостные эмоции — улыбки), он уже способен ответить взаимностью. При виде склонившейся к нему мамы или папы ребенок подражает взрослым – делает первые попытки улыбнуться, поприветствовать родных людей гулением.

Органы чувств

  • Зрительный аппарат становится более сформированным. Младенец начинает различать предметы, может сфокусировать и задержать взгляд на заинтересовавшем его объекте. Примечательным является скорость развития зрительных мышц: если в первый месяц ребенок не мог заметить движимый предмет, то теперь не только его замечает, но и разглядывает, следит за его передвижением. Именно сейчас самое время приобрести мобиль на кроватку (либо подвесить на расстоянии 35-40 см от уровня глаз малыша). Кроха с легкостью отличает близких и знакомых ему людей среди чужих (не в большом количестве людей, но среди троих с легкостью справляется с этой задачей).
  • Слуховой аппарат также совершенствуется, ребенок все еще пугается громких и резких звуков. Но теперь он способен определить их источник. Интересной является интонационная роль в развитии слуховых (а также речевых) реакций. Доказано, что кроха свой собственный крик слышит в диапазоне разговорной человеческой речи. Слуховой аппарат ребенка создает импульсы, возникающие при перцепции речи. При этом активизируется работа двух важных зон мозга – речедвигательной и речеслуховой. Соответственно, при восприятии речи, музыки, звуков, и даже собственного крика, мозговой центр малютки подготавливается к дальнейшим этапам развития речевых функций (наиболее ближними являются произнесение отдельных гласных, слогов, а позднее и согласных звуков).
  • Обоняние как и раньше, является вспомогательным элементом в познании внешнего мира. Именно с двухмесячного возраста кроха способен различать приятные и неприятные для него запахи. Реакцией на появление ароматов, не вызывающих положительных эмоций, являются плач или крик, малютка морщит лицо, закрывает глаза, у него учащается сердцебиение и дыхание. Не всегда такую реакцию вызывают откровенно неприятные запахи, причиной могут послужить слишком резкие духи, запах цитрусовых, мяты, спиртосодержащих жидкостей и пр.
Общение

Именно в 2-хмесячном возрасте малютка сопоставляет первую причинно-следственную связь: стоит подать голос – и мама рядом. Интонационная передача сигнала (крика) также озонируется, малютка способен к передаче более 5-10 обогащенных эмоциями звуков. Именно благодаря этому умению мама, будучи внимательной, уже понимает, чего хочет кроха – кушать, спать, играть, или он замерз, либо испугался. Примечательно, что малыш еще не способен путать свои желания, и их выражение посредством крика происходит на определенном внешнем фоне (причине плача), который и становится для мамы подсказкой, объясняющей значение детского крика.

Один Ответ

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.