Игры и потешки в психомоторном развитии ребенка в 4 месяца


Уровень психомоторного развития является важным показателем общей картины развития ребенка, именно поэтому ему придается отдельное значение. Чтобы избежать не только частичной, но и количественной оценки нарушений, необходимо развивать ребенка всесторонне. Роль игр и потешек в этом процессе занимает одно из первых мест, ведь они сочетают в себе все аспекты, требуемые для уравновешивания баланса при развитии.

Влияние и роль

При проведении игровых упражнений, распевании потешек активизируются главные процессы организма крохи – увеличивается концентрация зрения и внимания, развивается мелкая и крупная моторика, осваиваются и закрепляются навыки двигательной активности, а также малютка учится сопоставлять и выстраивать следственно-причинные связи звука, движения и результата.

Каждая отдельная игра (либо потешка) несут определенную нагрузку, именно поэтому не стоит придерживаться всего нескольких игр. Их разнообразие является отличной тренировкой памяти, ведь, например, потешки, отличаются стихотворным содержанием и комплексом движений.  Проводя ежедневно разные игры, вы заметите, что услышав какую-либо из потешек,  малыш попытается самостоятельно воспроизвести требуемые движения (активизируется слуховая и мышечная памяти).

Примеры

Отличие игр и потешек состоит в их воспроизведении – потешки распеваются, имеют свою ритмику и темп, а процесс игры просто сопровождается озвучиванием действий. Это не значит, что игры несут меньшую пользу, для слухового восприятия крохе необходимы все виды общения и принятия речи.

В процессе игры можно использовать игрушки, кубики, грызуны, они являются отличным стимулом для двигательной активности:



  1. возьмите две-три игрушки одинаковой формы, но разных размеров, фактуры и цветов, желательно чтобы малютке было удобно их взять в руки (например, это могут быть погремушки, кольца от пирамидки, грызунки). Можно сделать их самостоятельно, сшив необъемные тканевые квадратики из разных тканей, можно нашить на некоторые пуговицы, а внутрь поместить погремушку. Положите их перед крохой (можно чередовать, выкладывать по одному предмету). Когда малютка берет какой-либо предмет – называйте его, описывайте цвет, форму, размер. Обратите внимание на поведение малыша – вероятнее всего он не будет торопиться взять в их ротик, а будет тщательно рассматривать, перебирать в пальчиках;
  2. возьмите небольшой надувной шарик (примерный диаметр 10-15см), подержите его над ручками малыша, поводите из стороны в сторону (если крохе удалось его схватить – не отбирайте, дайте поиграть). Потом переместите шарик в сторону ножек, направьте шарик так, чтобы малыш смог захватить его в объятия ножками, зафиксируйте это положение, пусть кроха некоторое время попытается его удержать. Можно поиграть в футбол – придерживайте малютку под мышками и потолкайте шарик ногами (при этом кроха должен прикасаться ножками к поверхности), но длительность этого упражнения не должна превышать 30-60сек;
  3. мышечная система малютки созрела для введения игры «Летчик» — держа кроху под грудь и животик (ладонями и лучевой кистью) полетайте с малышом – плавно перемещайте его в воздухе из стороны в сторону, вверх и вниз. Также можно держа малютку ладонями за корпус (грудную клетку) покачаться в положении сидя (мама плавно откидывается назад на ягодицах, и возвращается в первоначальное положение «сидя»). Разнообразьте упражнения на гимнастическом мяче – покачайте кроху не только на животике, но и на спине, бочках, потопайте ножками по мячу – это первые попытки балансирования. Такую ходьбу можно проводить длительнее, нежели на твердой поверхности.

При играх обязательно озвучивайте действия, просите кроху совершить какое-либо движение (Лови мяч, Повернись на живот, Держи шар), условие правильного произнесения слов (не сокращения либо ласкательного обращения) остается в силе.

При помощи потешек можно начать изучать строение тела (помним о формировании пассивного словарного запаса), например:

«Чьи пятки»

  • Лежит малыш в кроватке (гладим тело крохи)
  • А чьи же это пятки? (стучим пальчиком по пяткам)
  • Эти пятки сладки (массажируем ножку)
  • Моего малятки (гладим тело)
  • А для чего малютке ножки? (гладим ножки от бедра до стоп)
  • Бегать-бегать по дорожке (копируем движения велосипедиста)
  • Чьи же это ножки? (гладим ножки)
  • Ножки моей крошки! (гладим ребенка и целуем).

«Забавные руки»

  • Мишины (имя ребенка) маленькие ручки (берем руки ребенка в свои)
  • Никогда не знают скуки (хлопаем в ладошки)
  • Важные у них дела: (разводим руки в стороны)
  • Та схватила, та взяла (поочередно сводим руки к животу)
  • Все игрушки носим (опускаем руки вниз)
  • Птичку (поднимаем руки) и ежа (опускаем руки)
  • Мы погладим не спеша (трем ручки друг о друга)
  • Пальчики-малышки (щекочем пальчики обеих рук)
  • Помощники Миши (гладим ребенка)
  • Мизинчик очень мал (массажируем мизинчик)
  • Рядом безымянный стал (массажируем безымянный)
  • Средний – не последний (массажируем средний)
  • Самый здесь внимательный
  • Палец указательный (массажируем указательный)
  • Стоит здесь стороной
  • Самый важный и большой (массажируем большой)
  • Помогают пальчики послушные (мнем все пальчики, перебирая их)
  • Совершать дела все нужные (хлопаем в ладошки).

 



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд2 голос(ов), средняя оценка: 5,00
Loading...

Добавьте сайт в закладки, чтобы еще быстрее находить важную информацию по ГВ!

 


Игровой процесс является неотъемлемым элементом в пути всестороннего развития малыша. С каждым месяцем он обогащается новыми играми, которые

К началу четвертого месяца малыш не только совершенствует физические навыки, но также и становится более социально зависим – ему становятся

Гимнастика является неотъемлемым элементом в развитии физических возможностей ребенка. Она не только благотворно влияет на мышечную и кровеносную


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *