Календарь развития ребенка 5-ти месяцев жизни (что умеет ребенок в 5 месяцев?)


Календарь развития ребенка 5-ти месяцев жизни (что умеет ребенок в 5 месяцев?)

Пятый месяц становится своеобразным трамплином в физическом и психическом развитии. Малыш не только научился управлять своим телом, но и высказывает первые предпочтения – он выбирает более интересные ему игрушки, причем, беря их в руки, выбирает наиболее удобное положение (например, погремушку с ручкой и шариком на конце он возьмет именно за ручку – наиболее удобное место для положения руки). Социальная зависимость становится выраженней – малыш доверяет и радуется исключительно близким людям, при виде чужих либо редких гостей замирает, стремится к маме на ручки и даже прячет личико в маминой шее.

Осязание

Освоив навыки переворачивания и захватывания вещей, малютка с каждым днем их совершенствует.  Перевернувшись на живот, он может продолжительное время играть либо рассматривать все вокруг, а если есть впереди лежащие игрушки – попытается оттолкнуться ножками от поверхности и достать определенную, наиболее заинтересовавшую его вещь. При этом его движения вполне целенаправленны – малыш приподнимает таз, сгибает ноги в коленях и отталкивается стопами. Такой самостоятельный навык не является обязательным к пятому месяцу, скорее он становится результатом гимнастики и развивающих упражнений.

Осязание приобретает новые черты, ведь ребенок не только способен захватить игрушку в руки, но и переложить ее из одной ладони в другую, взять ее обеими руками, и даже специально выбросить. Навык отпускания только начинает свое формирование – исчезает «зажатость» ладоней, к концу пятого месяца он его освоит полностью. Для стимулирования развития этого умения необходимо предлагать ребенку другую игрушку в тот момент, когда его руки заняты – малютка попытается взять ее с зажатой в ладошках игрушкой, мягко помогите освободить ладони и дайте желаемый предмет. Несколько таких тренировок – и ребенок свяжет эти два действия воедино.



Органы чувств

Зрительный аппарат прошел все ступени физического развития, и теперь главной его задачей становится приобретение навыков зрения, например координации движения глаз, понятия реальных размеров предмета, находящегося вдалеке, либо примерной глубины (в чашке, ванной и пр.). Конечно же, зрение также проходит ступени развития, с каждым месяцем и годом становясь все более четким (окончательное становление завершается в двухлетнем возрасте).

В возрасте 5 месяцев наряду с двигательной активностью (которая становится триггером, т.е. стимулирующим элементом) развивается пространственное зрение. Малютка способен не только определить примерное расстояние к игрушке (оценкой этого расстояния служит определение возможности либо невозможности до нее дотянуться при помощи простых движений – протягивания руки, переворота на животик, отталкивания ножками и пр.), но и реально оценить свои возможности в процессе приближения к ней. Если малышу это не удается – он всячески просит о помощи – кривится, машет ручками, кричит. Эти проявления не физиологических желаний являются первыми осознанными просьбами о помощи, и отказывать в них не стоит, ведь доверительная связь очень хрупка. К тому же это может стать причиной собственнического поведения ребенка в дальнейшем по отношению не только к предметам, но и людям.

Слуховой аппарат также совершенствуется, малютка уже не только различает интонационное наполнение речи, но также и ритмику, скорость и источник звука. При появлении нового звука он определяет, с какой стороны он звучит, поворачивает голову и пытается увидеть, кто именно его издает. Если малыш слышит новый, незнакомый звук – он замирает и как бы ждет, что за ним последует, например, кто войдет в комнату, либо какой предмет начнет двигаться.

Также малыш способен узнавать знакомые мелодии, будь то песни, либо потешки. Если раньше они сопровождались определенными действиями – малютка пытается самостоятельно их выполнить (например, при потешке, в которой слова сопровождаются хлопаньем в ладоши – малютка сдвинет ручки вместе). Конечно, такой результат предусматривает регулярные и систематические занятия с крохой.

Ребенок, услышав речь близкого человека, обязательно «ответит» — он начинает гулить, растягивать гласные, либо просто улыбается. Лексикон малютки пополняется новыми «словами», которые, по сути, являются наиболее простыми слогами – ма, ня, ба и пр. Копируя речь ребенка, меняйте интонации и тембр голоса, это поможет ему быстрее их усвоить и научиться различать. Например, сыграйте с ним в игру «Повторюшка»:

  1. в момент, когда кроха расположен к общению и активно гулит, повторите несколько раз за ним его звуки;
  2. попросите малыша повторить за вами (во всех просьбах, не только в этой игре, должно использоваться одно и то же слово, например «повтори», «скажи» и пр.) и произнесите тот же слог;
  3. теперь опять повторите просьбу, но произнесите другой слог (например, смените «ба-ба» на «ня-ня»). Произносите его разными интонациями и тембрами, то «опуская» то «поднимая» слоги в произношении;
  4. если кроха повторил за вами – обязательно похвалите, обнимите и улыбнитесь! Если малютка не желает повторять – ничего страшного, регулярные такие занятия дадут результат немного позже;
  5. в конце игры обязательно проявите радость, ведь малыш такой молодец – он с вами общался и вел беседу!

Общение

Первые проявления предпочтений в выборе собеседника появляются к началу пятого месяца жизни малыша – он может «попроситься» на ручки к папе, находясь у мамы, а при виде незнакомых людей – затихает и настороженно наблюдает за «чужаком».

Лексикон малютки пополняется новыми звуками и слогами, при помощи которых он, зачастую, выражает только радость. Требования либо негативные эмоции все так же проявляются изменением мимики, плачем либо криком, резкими движениями ножек и рук.

Интересной реакцией малютки становится его желание привлечь к себе внимание родных, если они общаются между собой, как бы не замечая кроху. Он начинает громче обычного гулить, активно двигаться и подзывать к себе взрослых.  Обратив на него внимание, вы услышите смех, либо более активный лепет, подкрепленные взмахами рук и ног.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваша оценка: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет оценок)
Loading...

Добавьте сайт в закладки, чтобы еще быстрее находить важную информацию по ГВ!


В возрасте 5 месяцев мышечная система и опорно-двигательный аппарат ребенка стремительно развиваются, и с пришествием определенного времени, а также

В пять месяцев двигательная активность крохи приобретает новые очертания – он становится все более подвижен, и порой очень сложно удержать

Основной функцией гимнастических упражнений на пятом месяце является закрепление уже освоенных навыков, укрепление опорно-двигательного аппарата и


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *