Игры и потешки в психомоторном развитии ребенка в 5 месяцев


Игры и потешки в психомоторном развитии ребенка в 5 месяцев

В пять месяцев двигательная активность крохи приобретает новые очертания – он становится все более подвижен, и порой очень сложно удержать малютку в неподвижном состоянии (например, в процессе стрижки ногтей). Пальчиковые игры и потешки становятся «спасательным кругом» в таких ситуациях, к тому же они несут и полезную нагрузку – развивают эмоционально и интеллектуально, способствуют усовершенствованию мелкой моторики и пополняют пассивный словарный запас крохи.

Примеры

Для развития мелкой моторики используются потешки, в которых главными «действующими лицами» становятся пальчики, например:

«Что одели пальчики?»

  • Раз,два,три,четыре,пять (по ходу счета загибаем каждый пальчик)
  • Будем пальчики считать, (разжимаем кулачок)
  • Этот пальчик толще всех — (берем большой пальчик)
  • И одет он в теплый мех, (разминаем его)
  • А второй оделся в шаль — (берем указательный)
  • Он указывает в даль. (разминаем)
  • Средний пальчик смелый-смелый — (берем средний)
  • И одет он в шарфик белый, (разминаем)
  • Безымянный пальчик тут (берем безымянный)
  • И на нем теплый тулуп, (разминаем)
  • А мизинчик самый жаркий — (берем мизинец)
  • Он в пуховик оделся яркий. (разминаем)
  • Каждый пальчик разодет (берем все пальчики)
  • Не замерзнет, нет-нет-нет! (сжимаем кулачок);

«Пальчики-мальчики»



  • Самый большой пальчик, (берем большой пальчик)
  • Это толстый мальчик, (щекочем подушечками пальцев от ладони до ногтя)
  • Много порций каши съел, (похлопываем по внутренней стороне пальчика)
  • Потому и растолстел. (разминаем круговыми движениями)
  • Этот пальчик — указательный, (соответственно, берем его)
  • Он мальчик очень внимательный, (щекочем)
  • Он все видит, но не скажет, (похлопываем)
  • Только в сторону покажет. (разминаем)
  • Средний пальчик – этот вот, (берем)
  • Длинный мальчик самый, (щекочем)
  • Он в середочке  живёт. (похлопываем)
  • Рядышком с друзьями. (разминаем)
  • А другому пальчику (берем безымянный)
  • Скромненькому мальчику (щекочем)
  • Имени не дали, (похлопываем)
  • Безымянным все прозвали. (разминаем)
  • Ну а этот пальчик (берем мизинчик)
  • Маленький мальчик, (щекочем)
  • Мизинец называется – (похлопываем)
  • На нём ладонь кончается. (разминаем)
  • Все мальчишки дружные (сжимаем кулачок)
  • И очень-очень нужные (разжимаем кулачок и хлопаем в ладошки).

Если потешки использовать в качестве вспомогательных элементов (при той же стрижке ногтей), то все движения следует проводить в промежутках между состриганием ногтиков. Чтобы малышу было интересно действуйте следующим образом: состригите один ногтик, при этом не прекращая распевать потешку, отложите ножнички и разомните пальчик, теперь можно приступать к состриганию следующего ногтя, т.е. процесс стрижки и игры должны чередоваться.

Развивающие игры также могут стать отличным способом изучения названий частей тела, а учитывая, что при их проведении также предусмотрен тактильный контакт к ним – ребенок скорее выучит не только их названия, но и местоположение. Например:

«Кто что возьмет?»

  • Лягушка-квакушка,
  • (имя ребенка) хвать за ушко. (прикоснитесь к ушку)
  • Паучок-боровичок,
  • (имя ребенка) хвать за бочок. (погладьте бока крохи)
  • Песик-барбосик
  • (имя ребенка) хвать за носик. (поцелуйте носик)
  • Олени, олени,
  • (имя ребенка) хвать за колени. (прикоснитесь к коленкам)
  • Бегемот-огромный рот
  • (имя ребенка) хвать за живот. (погладьте животик круговыми движениями)
  • Кузнечики, кузнечики,
  • (имя ребенка) хвать за плечики. (слегка разомните и расправьте плечи)
  • Оса-егоза
  • (имя ребенка) хвать за волоса. (погладьте по головке);

«Что? Зачем? И как?»

  • Для чего (имя ребенка) ножки? (разминаем ножки, поглаживаем, слегка щипем)
  • Чтобы бегать по дорожке! (имитируем бег)
  • Для чего (имя ребенка)  ушки? (разминаем мочки ушек и поглаживаем раковину уха)
  • Чтобы слушать погремушки! (можно потарахтеть погремушкой)
  • Для чего сыночку ротик? (гладим губы)
  • Чтоб у мамы молоко пить! (проведите пальцем условную вертикальную линию по центру губ – кроха откроет ротик)
  • Для чего сыночку глазки? (касаемся области глазок либо бровей)
  • Чтоб смотреть на мира краски! (сделайте размашистый плавный жест рукой, обводящей комнату)
  • Для чего сыночку спинка? (поверните кроху на живот и погладьте, слегка разомните спину)
  • Чтоб валяться на простынке! ( возьмите ребенка за руки и слегка потяните за них вверх, принуждая ребенка как бы потянуться)
  • Для чего сыночку попа? (помните, помассируйте попку)
  • Что его ладошкой хлопать! (слегка похлопайте)
  • Для чего сынок родился? (поверните кроху на спинку)
  • Чтобы маму радовать! (улыбнитесь малютке и поцелуйте его).

Также можно развивать кроху при помощи игрушек, например, попробуйте предложить малютке какую-либо игрушку в тот момент, когда обе его руки уже заняты какими-либо предметами. Сначала малютка попытается взять третью игрушку, не выпуская двух из ладошек, но очень скоро поймет, что именно нужно сделать в такой ситуации. Такая игра становится не только тренировкой навыка выпускания предметов из ручек, и первым представлением о силе притяжения, но и способствует развитию логических мыслительных процессов.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд1 голос(ов), средняя оценка: 5,00
Loading...

Добавьте сайт в закладки, чтобы еще быстрее находить важную информацию по ГВ!


Основной функцией гимнастических упражнений на пятом месяце является закрепление уже освоенных навыков, укрепление опорно-двигательного аппарата и

Пятимесячный карапуз не только полностью освоил новые навыки, но и уже готов к новым достижениям. Его организм, а именно опорно-двигательный аппарат

Пятый месяц становится своеобразным трамплином в физическом и психическом развитии. Малыш не только научился управлять своим телом, но и высказывает


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *