Календарь развития ребенка 6-ти месяцев жизни (что умеет ребенок в 6 месяцев?)


Приближается еще одна знаменательная дата – 6 месяцев! Конечно же, до года родители каждый месяц ждут того числа, когда родился малютка, но именно «экватор» является первой особо значимой датой. Чаще всего именно в возрасте 6 месяцев особо заметны достижения крохи – он сам переворачивается, играет с игрушками, перебирая их в ручонках, активно гулит и смеется, многие крохи уже умеют удерживать равновесие сидя, и даже делают попытки ползания!

Осязание

Развитие моторики совершает очередной рывок – малютка не только научился управлять собственным телом, он с легкостью переворачивается и приподнимается на руках, но может в таком положении взять впереди лежащую игрушку, а если она лежит дальше досягаемости рук – оттолкнуться ножками и достать ее.

Также кроха постепенно овладевает навыком сидения, конечно, самостоятельно садиться он еще не умеет, но при наличии помощи (маминых рук, либо погремушки, зажатой в ее ладонях) может подтягиваться с положения лежа, и некоторое время сидеть без опоры. При этом сохранять вертикальное положение ему довольно трудно, малютка заваливается либо на бочок, либо на животик. Но если опора для спинки есть – малютка с удовольствием играет сидя (либо полулежа), перебирая ладошками игрушки. Именно с этого момента можно использовать игровые гамачки либо шезлонги – они полностью адаптированы для безопасного сидения малышей, к тому же большинство из них имеют анатомическую спинку.



Развивается и совершенствуется мелкая моторика – кроха уже научился выпускать предметы из рук, и делает это осознанно. Если еще месяц назад малютка не мог взять в руки более мелкие предметы, то сейчас это ему удается. Если систематически проводить с малышом пальчиковые игры – ему под силу даже похлопать в ладошки либо словить на гладкой поверхности предмет размером с семечку подсолнуха (при таких играх важно следить за малюткой, чтобы он не взял их в ротик). Если есть возможность проведения таких игр (шезлонг либо кресло) – поставьте перед крохой поднос и положите на него несколько мелких предметов, например горох, несколько крупинок гречки, семечки. Пытаясь взять их в ручки, малыш не только развивает мелкую моторику, но также и пополняет запас осязательных и тактильных ощущений.

Органы чувств

Зрительный аппарат с каждым месяцем совершенствуется, ребенок не только различает крупные  предметы, но и обращает внимание на детали. Интересной игрой для крохи станет подушка с различными нашивками (следует не слишком густо наполнять тканевую поверхность, между элементами следует оставить расстояние 5-7см.). Малютке будет интересно не только рассматривать ее, но и трогать (развивается также и мелкая моторика). Пришейте несколько разных по размеру и цвету пуговиц, можно нашить картинки животных, сделать шелестящие элементы (для этого свяжите в пучок длиной 2-4см. несколько полосок из кулька либо кассетной пленки).

Зрение малютки становится настолько точным, что он уже может заприметить пылинку в лучах света, и даже играть с ней, пытаясь схватить. Чаще обращайте его внимание на мелкие элементы – рисунок на мяче, нос у игрушки либо колечко на мамином пальце. Развивать зрение можно при помощи игрушек – например, складывая пирамидку, либо строя башенку, слегка оттолкните один элемент в сторону, малыш обязательно обратит на него внимание. Смена дальности и положения предметов являются отличной тренировкой для зрительного аппарата. Аналогично можно показывать вид из окна – расскажите ему, что там находится, кто движется – машина либо человек, озвучивайте слышимые звуки. Периодически привлекайте его внимание на предметы, находящиеся ближе – погремушку на подоконнике, рисунок на шторах и пр., это тоже отличная тренировка для зрения.

Слуховой аппарат также ступает на новую ступень развития, теперь малютка начинает отделять звуки друг от друга (раньше они как бы сливались воедино – это особенность отсутствия избирательного внимания). Малютка все еще более восприимчив к растянутым и низким звукам, резкие и высокие ноты могут стать причиной испуга.

Для развития слуха дополните свое общение с малышом различными играми, предусматривающими звуковые нагрузки, например во время проведения массажа либо упражнений на гимнастическом мяче включите песню (при этом желательно подобрать необходимый темп и ритм музыки). Чаще разговаривайте с ребенком на его «языке», просите его повторять за вами различные звуки, так вы не только сможете дополнить его речевой запас, но и предоставите возможность малышу услышать, как звучит его речь со стороны. Примечательно, что с полугодичного возраста малютка перестает воспринимать на одинаковых частотах свою и чужую речь.

Общение

Малютка становится все более недоверчивым к чужим людям, такое поведение становится еще одним доказательством стремительного психологического развития – формируются защитные инстинкты.

Малыш не только улавливает интонационное наполнение речи, адресованной ему, но и общения родных людей. Например, если мама и папа о чем-то спорят в присутствии ребенка, результатом становятся плачь и испуг малютки. Если же они смеются, что-то оживленно обсуждают (даже на повышенных тонах), кроха будет «поддерживать» беседу активным гулением и смехом. Отличным игровым упражнением в этом возрасте является усложненная «Зеркальная игра»:

  1. возьмите кроху на руки и подойдите к большому зеркалу, обратите его внимание на отражение. Вероятнее всего, если малыш еще не знаком с собственным отражением, ему понадобится некоторое время для привыкания (вплоть до нескольких дней). Если же малютка уже видел себя – он начнет активно размахивать ручками, улыбаться и гулить;
  2. поддержите его в «разговоре», акцентируя внимание на отражении (он должен смотреть в зеркало, а к вам быть повернут спиной), покривите рожицы, произносите разные звуки и слоги, которые знакомы и доступны для повторения крохе, повторяйте за ним его «речь». В процессе «общения» периодически отступайте на пару шагов от зеркала, а потом приближайтесь – так тренируется также и зрение;
  3. поиграйте с малюткой в прятки – отодвиньтесь от него так, чтобы он не видел вашего лица в зеркале, а потом опять «появитесь» — эта игра позабавит малютку и станет очередным открытием: даже если маму не видно – это не значит, что ее нет!;
  4. по окончанию игры помашите отражению ручкой, попрощайтесь, после чего поверните кроху к себе и крепко обнимите, ведь он такой молодчинка!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваша оценка: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет оценок)
Loading...

Добавьте сайт в закладки, чтобы еще быстрее находить важную информацию по ГВ!

 

Для того чтобы малыш сидел самостоятельно, а также научился садиться (а этот навык вырабатывается немного позже, ближе к 7-8, а иногда и 9 месяцам),

На данном этапе жизни основными средствами умственного развития ребенка являются только игры, а правильно сформулированные и смоделированные ситуации

Стремительно растущий и развивающийся малыш нуждается в регулярном пополнении арсенала игр, ведь для дальнейшего полноценного развития ему необходимы
 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *