Календарь развития ребенка 7-ми месяцев жизни (что умеет ребенок в 7 месяцев?)

Календарь развития ребенка 7-ми месяцев жизни (что умеет ребенок в 7 месяцев?)

Отметив шестимесячный юбилей, кроха вступает в новый этап развития, который требует от родителей не только обеспечения возможностей исследования новых горизонтов, но и представления полной их безопасности. Многие малыши в возрасте 7-ми месяцев не только начинают овладевать искусством передвижения путем ползания, но и совершают первые попытки стать на ножки, и даже совершить несколько шагов.

Осязание

Теперь, лежа на животе, малютка уверенно сохраняет положение, используя одну руку в качестве опоры, в то время как другой может играть какой-либо игрушкой. Также, кроха уже с большей уверенностью пытается ползать, к концу седьмого месяца, при условии регулярных тренировок, он сможет проползти небольшое расстояние, причем как вперед, так и назад.

Новые возможности ребенка (ползание и вставание на ножки при наличии опоры) являются прекрасными способами дальнейшего развития осязательных возможностей. Необходимо хотя бы несколько раз в день предоставлять малютке возможность поползать на оголенных коленках, пройтись или постоять голыми подошвами ступней на разных материалах, например ковре и ламинате, пеленке и пушистом покрывале. Детская кожа очень чувствительна, поэтому малютка в такие моменты будет перебирать ножками, как бы изучая поверхность наощупь.

В 7 месяцев самое время познакомить кроху с понятием «тепло» и «холодно», при этом попеременно давайте ему такие предметы и называйте их. Совместить такое знакомство можно с развитием мелкой моторики, для этого необходимо:

  1. сделайте крутое тесто на теплой воде, разделите его на два одинаковых шара;
  2. положите одну часть в холодильник, а вторую дайте малютке. При этом обратите его внимание на то, что тесто теплое, покажите, как его можно разминать пальчиками, рвать на кусочки и снова соединять;
  3. дайте малютке охлажденный шарик, назовите его, аналогично поиграйте;
  4. поиграв, слепите из теста разные по величине шарики и предложите малютке их взять в ручки;
  5. обязательно следите за ходом игры и пресекайте желание малютки взять тесто в ротик.

Органы чувств

Зрительный аппарат продолжает совершенствоваться, малютка уже способен рассмотреть мелкие элементы, например пылинки в лучах света либо сидящую на стене муху.

Доказано, что малыш уже способен различать не только цвета, но и приближенные оттенки. Под наблюдением ученых находилась группа детей семимесячного возраста, которым в ходе игры были предложены три одинаковых по размеру и форме предмета, причем два из них имели схожую цветовую гамму, а третий отличался. Большинство малюток для игры выбрали именно тот предмет, который имел другой цвет. Для развития цветового восприятия (за него отвечают колбочки) можно поиграть с ребенком в «прятки» — за однотонной, желательно светлой, простынкой спрячьте яркую игрушку так, чтобы какая-либо ее часть  осталась снаружи. Такая игра не только развивает зрение, но также и психоэмоциональные возможности малыша, а именно фантазию, воображение и логику.

При развитии же «ночного» зрения, за которое отвечают палочки зрительной системы, не спешите включать свет при наступлении сумерек. Выйдите из освещенной комнаты в затемненную (но не темную), обратите внимание малютки на темноту (не переставайте разговаривать с малюткой, чтобы он не испугался). Расскажите и покажите очертания каких предметов он видит, при этом можно дать малышу к ним прикоснуться. После такого исследования не нужно резко включать свет, не спеша вернитесь в освещённую комнату, постойте немного на пороге – дайте крохе привыкнуть к яркому свету.

Слуховой аппарат также становится совершенен – малютка не только улавливает изменения интонации либо ритма, но и способен узнавать знакомые мелодии (а это свидетельствует о развитии долговременной памяти). Если вы придерживались каких-либо ритуалов ,например, напевали одну и ту же песенку в какой-либо игре, или при переодевании, то малютка даже пытается воспроизвести первые движения – пытается хлопать в ладошки, сближая ручки, либо переворачивается на спинку и пр.

Для дальнейшего развития слуха уже можно внести нововведения в общение с малюткой, а именно шепот. Слух ребенка становится тонок настолько, что он улавливает интонационное наполнение речи, произнесенной шепотом (не у самого уха, а слегка отдаленно – от 15см. до полуметра), а также способен услышать тиканье часов либо приглушенные голоса за окном.

Общение

Формирование собственного окружения продолжается – малыш не только различает людей на «своих» и «чужих», но также и может отказаться от каких-либо контактов с незнакомым человеком – он отворачивается, прячет личико, может начать плакать, если взрослый к нему проявляет интерес. Уважайте решение малютки, не стоит заставлять его идти на руки к чужому для него человеку, даже если по факту это его родная бабушка, приходящая раз в месяц. Единственным правильным решением будет увеличение количеств посещений бабушки, но никак не принуждение малыша к контакту.

Малютка также смотрит и на маму – она для него является своеобразным примером для подражания. Если она с легкостью общается с «чужаком», улыбается ему, смеется, иногда прикасается, вероятнее всего малютка спустя непродолжительное время тоже проявит желание «пообщаться» — он начнет все смелее гулить, улыбаться и размахивать ручками, а спустя пару часов даже может согласиться пойти на ручки к нечужому уже человеку. Примечательно, что даже если кроха увидит этого же человека спустя день-два, то ему потребуется то же время на привыкание, что и при предыдущем знакомстве.

Многие родители, желая поскорее приучить малыша к социуму, вместе с ним посещают шумные и людные места. Если малютка при этом не начинает капризничать – ничего страшного в этом нет. А вот если ребенок всячески выражает страх – следует повременить с такими прогулками. Ничего, кроме боязни (в дальнейшем также, вплоть до нескольких лет) это не принесет. Наглядный пример есть в моем собственном опыте: малышу 3,5 года, он панически боится фейерверков, а вся причина в том, что мама взяла его в возрасте 9 месяцев на масштабное празднование дня города со всеми вытекающими последствиями, т.е. потрясающим и долгим фейерверком. В памяти малыша этот праздник отпечатался как что-то ужасное и страшное, и перебороть этот страх ему еще не удалось.

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.