Календарь развития ребенка 3-го месяца жизни (что умеет ребенок в 3 месяца?)

Календарь развития ребенка 3-го месяца жизни (что умеет ребенок в 3 месяца?)

Третий месяц жизни младенца является первым негласным барьером, ведь именно в этом возрасте малютка не только начинает выражать собственные желания посредством требований, но и выражаются первые проявления темперамента, характера и личностных предпочтений.

Стремительное развитие психологическое и физическое идут наравне, и, как и раньше, тесно связаны друг с другом. Первые успехи малыша становятся триггерами дальнейшего развития навыков, например, овладев умением держать голову, кроха учится смотреть в боковые стороны, а научившись держать в руке игрушку – обязательно направит ее в рот.

Осязание

Приобретает новые очертания – овладев искусством не только брать в руки предметы, но и направлять их в нужную сторону, ребенок обязательно попробует их на вкус. Этот жест также является одним из методов познания внешнего мира. Не нужно ограничивать кроху в этих исследованиях, единственной задачей мамы является наблюдение за играми и предупреждение травматических ситуаций. Для предоставления крохе максимально широкого объема познаний рекомендуется использовать для таких игр не только специальные игрушки (грызуны, трещотки и пр.), но и другие предметы. Например:

  • вложить в ручку малыша атласную ленту и медленно тянуть за ее край;
  • в марлевый мешочек (либо другую очень тонкую ткань) вшить разнообразные по структуре наполнители – гречку, горох, сахар, мелкие макароны и пр., и давать их маленькому исследователю, периодически меняя мешочки в ладонях крохи;
  • приготовить две чашки воды – теплую и прохладную, смочить сначала лоскут в теплой водичке и дать крохе его потрогать, потом сменить на тот, который смочен в прохладной воде. Такие занятия можно проводить перед купанием, они являются очень полезными для развития моторики, а также тактильных ощущений.

Органы чувств

Зрительный аппарат совершенствуется, что выражается в новых умениях малютки – к концу третьего месяца он умеет не только следить за предметом, движущимся в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Для дальнейшей стимуляции развития рекомендуется использовать яркие и крупные предметы, причем предпочтительнее, чтоб они имели соединение не более трех цветов. Также необходимо регулярно играть с крохой в игры плана «дальше-ближе», они являются побудительными факторами развития глубины зрения (в дальнейшем она отвечает за умение оценивать расстояние).

Слуховой аппарат также продолжает свое развитие, теперь малютка совершенно точно различает голоса родных и близких людей, определяет, с какой стороны раздается звук. Но для того, чтобы повернуться в сторону источника, ему требуются значительные усилия, и даже если жест поворота головы ему удается – он занимает довольно продолжительное время (до 5 сек.). Для того, чтобы развивать слух, а также научить кроху сопоставлять и определять источник необходимо не только регулярно общаться с ним, включать музыку и музыкальные игрушки, но и проводить упражнения на протяжении дня:

  • при проявлении какого-либо звука (например, голосе папы в другой комнате), необходимо обратить внимание ребенка на него, небыстрыми шагами приближаясь к источнику;
  • повернуться к крохе лицом и, разговаривая либо не прекращая напевать песню, приближаться сначала к одному ушку, потом ко второму;
  • не нужно ограждать ребенка от новых звуков (это касается, например, лая собак на улице, сигнала автомобиля и пр.). Даже во время сна не обеспечивайте полную тишину, неясный фон также является благоприятным фактором развития.

Обоняние малютки также проходит очередной этап развития – формируется полное восприятие запахов, ребенок уже способен более выраженно охарактеризовать свое отношение к тем или иным запахам. Особых методик развития обонятельного аппарата не существует, но интересным является факт поведенческого исследования малышей при отсутствии возможности слышать запахи (например, при простудной заложенности носа). В такие моменты кроха тратит больше времени на поиски материнской груди, ведь основным инструментом становится тактильный инструмент.

Общение

Является одним из главных инструментов психологического развития малыша, и приобретает все большее значение. Вступает в действие довербальный этап общения – он характеризуется непониманием ребенка смысла слов, но четким улавливанием интонации. Так, например, если кроха делает первые попытки нежелательных действий (например, закусывания груди), необходимо негромко, но четко и твердо произносить стоп-слово (например, нельзя, больно, перестань и пр.). При регулярной систематизации таких слов ребенок составляет структурно-логическую цепочку, как результат – он перестает кусаться.

Именно в трехмесячном возрасте ребенок начинает испытывать потребность во внимании и доброжелательном отношении мамы по отношению к его поступкам. Так, самостоятельно захватив пальчиками игрушку, малыш уже ожидает радостной реакции мамы (опять же, сопоставив ее предыдущее поведение на его новые жесты).

Для развития навыков общения (для малыша это гуление, растягивание гласных) необходимо не только общаться с малышом, но и копировать его. Звуки, произнесенные самим крохой и вами, воспринимаются им на одинаковой частоте, именно поэтому копирование его «речи» является отличным стимулом. Аналогичным зеркальным поведением кроха учится и мимике – улыбкам, хмурению и различным гримасничаниям.

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.