Новые двигательные навыки малыша, а именно быстрое ползание и еще несмелая ходьба, становятся прекрасной возможностью введения и новых игр, которые не только разнообразят дневное времяпрепровождение, но и станут еще одной возможностью совершенствовать физические возможности и научиться новым двигательным умениям.
Догоняй, малыш!
Малютке, свободно передвигающемся в просторах дома, будут не только интересны, но и полезны игры, целью которых является не только передвижение до предмета, но и попытка догнать его. Даже такие игры можно разнообразить, например:
- купите заводную игрушку, или игрушки плана «Догоняй!» (например, черепашья семья Chicco или щенок Фред TinyLove). Такие игрушки разработаны специально для малышей от 9-12 мес., именно поэтому малышу будет интересно с ними играть, ведь они не слишком быстро передвигаются, имеют музыкальное и световое сопровождение;
- можно поиграть с малышом, привязав веревочку к его любимой игрушке, такое преображение и новые возможности любимой забавы станут приятным сюрпризом для карапуза! К тому же так не будет слишком тяжело передвигать игрушку в любом направлении, по сравнению с «бегом» игрушки в маминых руках в не самой удобной для нее позе на полу;
- но самой любимой игрой станет, конечно же, салочки с мамой, при этом необходимо быть с малюткой на равных, т.е. убегать от малыша на четвереньках.
Во время таких игр можно преобразить и комнату, например, использовать подушки в качестве преград , направителей или ограничителей движения (например, можно преградить вход в другую комнату или выстроить из подушек «трассу»), а на диван положить небольшие сюрпризы в виде игрушек, взять которые малыш сможет только став на ножки.
Игры с надувными шарами
Разнообразие игр с шарами напрямую зависит от фантазии мамы, ведь их можно не только толкать ножками или ручками, но и пытаться ловить, отпускать в «свободный полет» и даже соединять в замысловатые фигуры:
- если высота потолков позволяет до них дотянуться, можно привязать шар на нитке (тонкой) к люстре, при этом не стоит вязать узелок, просто протяните несколько раз нить через ответвление в люстре. Висеть шар должен на такой высоте, чтобы малыш мог до него дотянуться, при этом учитывайте навыки крохи – если он еще не умеет стоять, то шар должен находиться в доступности из положения «сидя». При этом можно не только толкать шарик, но и, слегка приподнимая его за нить над малышом, отпускать его в ручки, при этом подбадривая малыша словами «Лови!», «Держи!» и пр.;
- надуйте несколько шаров и положите их на пол, ползая среди них, малышу будет сложнее ориентироваться в пространстве, поэтому следите, чтобы кроха не ударился. Но так появляется отличная возможность не только потренировать навык ползания, но и пространственное зрение;
- сядьте напротив малыша, подкиньте к нему шар на нитке, а после оттяните его обратно. Малютка будет пытаться поймать шар, толкнуть его, догнать, и даже укусить. Не запрещайте малышу играть так, как ему того хочется, если он не хочет сидеть и ждать пока вы бросите ему шар, а хочется, например, за ним ползать – предоставьте малютке такую возможность, просто тяните шарик за нить;
- надуйте несколько шаров до разных размеров, возьмите таз для белья и предложите крохе собрать их, при этом не вмешивайтесь в процесс «доставки» зажатого шара в кулачке, так тренируется умение балансировать и ползать, держа в руке предмет;
- свяжите несколько шаров воедино (хвостики шаров переплетаются друг между другом), например, сделайте «композиции» из 2, 3 и 4 шаров. Посмотрите, попробует ли кроха их вернуть в первоначальный вид. При этом страхуйте малыша, ведь при растягивании шаров друг от друга, один из них может соскочить и ударить малыша. Именно поэтому не рекомендуется завязывать хвостики шаров, а лишь один раз переплести их между собой;
- посадите малыша в стул для кормления и предложите ему поиграть в «Рыбака»: подвесьте несколько шаров на нитях к столику, при этом край нитей привяжите или приклейте скотчем к столешнице. Подтягивая за ниточку, малыш будет ловить разноцветных «рыб», а для большего эффекта дорисуйте фломастером глаза, рот и чешую. Попутно можно учить и цвета, после каждого удачного «поклева» хвалите малыша : «Посмотри, какую красивую синюю рыбу ты поймал! Какой у нее огромный рот! Это, наверное, кит!».
Малютка уже может и самостоятельно толкать мяч, катать машинку или ловить гимнастическое кольцо, катящееся в его сторону. Можно смоделировать подвижные игры с любой игрушкой, главное помнить, что квинтэссенцией развития малыша являются двигательная активность и ее стимулирование.
Add a Comment