В этом возрасте малютка все больше проявляет самостоятельность: он уже может самостоятельно стоять непродолжительное время, при этом полностью сосредотачиваясь на балансировании, а ближе к середине месяца уже с уверенностью оглядываясь по сторонам и все меньше обращая внимание на сохранение равновесия. Первые шаги становятся более уверенными, так, малютка уже может пройти некоторое расстояние самостоятельно. При этом шаги больше похожи на бег во время падения – малыш слегка наклоняет корпус вперед и спешит навстречу спасительной опоре.
Осязание
Активное ползание становится прекрасным способом развития мелкой моторики, ведь так тренируются не только связки кистей рук и массажируются пальчики, но и появляется возможность добраться до раннее недоступных вещей. Теперь малютка с легкостью доползает до желаемого предмета, например, лежащего на стенке, но и встает на ножки и, взяв его в ручки, стоя рассматривает и играет им.
Для малыша все так же остаются предпочтительными исследования при помощи вкуса и обоняния – все предметы проходят такой путь изучения, поэтому очень важно проследить за тем, чтобы мелкие предметы интерьера находились вне досягаемости маленького любознайки.
Заметен и прогресс в развитии мелкой моторики, если раньше малыш предпочитал собирать какие-либо предметы, то теперь настал черед исследования мира путем всовывания пальчиков во все отверстия и пространства. Именно поэтому сейчас стоит позаботиться о детской защите розеток, дверных проемов и комодов. Особенно стоит обратить внимание на розетки – малютка уже полностью овладел техникой взаимодействия предметов (совершение действия одним предметом для получения результата у другого, например, подталкивание ложкой сухарика). Именно поэтому сообразительный малютка может попытаться воткнуть погремушку или счетную палочку в розетку.
Органы чувств
Зрительный аппарат совершает очередной рывок в развитии, и выражается он в формировании и стремительном развитии восприятия истинного размера предметов. Так, малыш уже учится воспринимать издали лежащий большой шар не как ближний небольшой, хоть и визуально они имеют равные размеры.
Для того чтобы ребенок быстрее начал ориентироваться в истинном размере вещей, находящихся вдали и близи, необходимо регулярно обращать его внимание на все предметы, лежащие в доме. Например, диалог может быть построен следующим образом:
- «Посмотри, сынок, на камине лежит большая собака, скажи, как она говорит? Пойдем, посмотрим на нее ближе! Посмотри, какие у нее большие глаза, длинные уши и огромные лапы! Глянь, на диване лежит маленький серый кот. Скажи, как говорит кот? А что лежит рядом с котом? Это большой мяч, пойдем, возьмем его!»
Также можно тренировать зрительный аппарат при помощи рисования на запотевшем зеркале или стекле. Малыш еще не умеет смотреть сквозь преграды (так называемое «сквозное зрение»), именно поэтому это можно использовать в качестве тренажера для зрительного аппарата:
- подойдите с малюткой к зеркалу, пусть малыш посмотрит на себя, улыбнитесь ему, поиграйте в прятки (отклонитесь за пределы зеркала так, чтобы кроха вас не видел, а после вновь вернитесь в первоначальное положение);
- подышите на зеркало, после того, как оно запотеет – покажите крохе как на нем можно рисовать. Проводя пальчиками по стеклу, малыш постепенно уберет влагу, и вновь сможет видеть себя и вас;
- можно нарисовать на запотевшем зеркале «окошки», в которые малыш сможет заглядывать, выискивая свое отражение.
Слуховой аппарат становится более восприимчив, малыш уже безошибочно определяет местоположение издаваемого звука, даже не видя его источника, например, если заиграет мобильный телефон, находящийся в другой комнате, малютка пойдет «на звук», а при исчезновении мелодии – продолжит путь по памяти.
Малютке нравится слушать новые звуки, мелодии, стихи и слова. При этом он внимательно вслушивается в интонации, манеры говора и изменения тембра, и даже пытается воспроизвести их. Так, малыш не только уже складывает односложные слова (ма-ма, па-па), но и может случайно произнести их совмещенные версии (ба-ма, ку-па). Такие попытки свидетельствуют не только о развитии и восприятии слуха, но и своевременном и правильном развитии речевого аппарата.
Общение
Кроха не только понимает, что вы произносите и какой характер носят слова (гнев, радость, страх), но и пытается, подражая вам, аналогично выражать свои эмоции. При этом малыш не только мимически выражает их, но и выделяет интонационно – при радостном и благодушном лепете его голос повышается, звучит звонко и ярко, при недовольстве же, напротив, становится тише и глуше.
Малютке очень нравятся игры, в которых ему не только рассказывают что-то, но и задают вопросы, на которые малыш уже может ответить (например, показать на картинке кота, птицу или дерево).
Также уже начинает проявляться интерес к другим деткам – малыши отбирают друг у друга игрушки, катают вместе машинки и толкалки, пинают мячи и всячески взаимодействуют друг с другом. Интересно, что крохи, которые регулярно встречаются на детской площадке, уже не только узнают друг друга, но и проявляют радость при встрече, даже если она произошла не в привычной для них обстановке (например, не на детской площадке, а в магазине). Это свидетельствует о формировании долговременной памяти и социальной зависимости.
Add a Comment