Новые возможности малыша сопровождаются не только радостью родителей, но и некоторой долей озабоченности, ведь нужно пересмотреть, а при необходимости и переложить, легкодоступные, но не разрешенные для игр, вещи в доме. Любопытный кроха способен в считанные секунды добраться в самые неожиданные места, именно это становится причиной страха за малыша. Организуйте порядок в доме таким образом, чтобы такие исследования стали не только безопасными, но и развивающими для малютки.
Играем с подушками
Удовлетворить любопытство и двигательные потребности малыша можно при помощи подушек, причем разнообразие таких игр полностью зависит от фантазии мамы:
- если в доме есть много подушек, пусть и разного размера – можно построить для малыша трек, ему будет интересно проходить такую дистанцию. Для этого выставьте подушки бортиками, оставив между ними пространство в 50-70 см., не обязательно делать прямую «трассу», можно выстроить «повороты» и даже небольшие «трамплины» из маленьких подушек или скатанных в валик полотенец;
- подушками можно полностью выстелить своеобразную перину для малыша, для того, чтобы ползать по ней придется приложить на порядок больше усилий, нежели по голому полу либо ковру;
- положите несколько подушек на расстоянии 1-1,5 м. друг от друга, переползая через них малыш будет тренировать не только мышечную систему, но и логическое мышление, ведь ему придется решать переползти ее либо обойти стороной;
- если подушки тяжелые, перьевые, можно поставить подушку руба (вертикально), либо сложить их друг на друга (при этом под низ положите две или три подушки, они будут служить своеобразным фундаментом для «башни»). Держась за подушки, малыш сможет встать, присесть, обойти их, либо оттолкнуться, чтобы сделать несколько самостоятельных шагов.
Сопровождать такие игры необходимо словами, песенками, потешками или же игрушками, также можно попутно создавать для малыша сюрпризы, в виде частично спрятанной под подушкой игрушкой, выглядывающей из-за «поворота» мамы или радостными поощрениями и аплодисментами.
Игры на кровати или диване
Именно сейчас самое время, в игровой форме, научить малютку залезать на кровать, и правильно с нее слезать. Малыши в таком возрасте не чувствуют страха перед возможной опасностью, причиной этого становится банальное отсутствие опыта. Это не значит, что нужно предоставить малышу возможность упасть, следует правильно и ненавязчиво научить кроху выполнять определенные действия:
- положите на середину кровати любимую игрушку ребенка, сядьте на пол рядом с ним, и, поддерживая малыша, покажите, как правильно залезать на кровать. Для этого приподнимите одну ножку, при этом коленка должна упираться в край кровати, слегка поддерживая малыша, помогите ему совершить это действие. Несколько таких тренировок – и поддержка будет не нужна, но страховать малыша до полного освоения этого навыка необходимо!;
- когда малютка наиграется на кровати, и захочет слезть, необходимо также помочь, но сначала покажите малышу, как высоко он сидит. После этого произнесите стоп-слово, которое впоследствии и будете употреблять (например, «Как нужно слезать?», «Повернись ножками вперед» и пр.). Поверните малыша попой к краю и помогите ползти задом.
Для того чтобы игровой процесс оставался игровым, существует замечательная потешка, которая идеально подходит к данной ситуации:
«Крошка рак»
- Пригрело солнышко траву,
- Запели птички на лугу,
- Маленький рачек проснулся,
- Сладко-сладко потянулся. (ребенок сидит у бортиков кровати)
- На лугу том ярком-ярком
- Расцвели кипрей, ромашки, маки.
- Маленький рачек со дна поднялся,
- Из водицы выглянул – и заулыбался! (ребенок становится на ножки)
- Столько там цветов красивых, ярких,
- Вот бы поиграть там малость!
- Ножкой – ррраз! И оттолкнулся, (малыш залазит на диван)
- От воды рачек встряхнулся,
- Огляделся, осморелся,
- И на солнышке пригрелся.
- Нагулявшись, наигравшись,
- Он букет цветов нарвал для мамы.
- Вот пора и возвращаться,
- Пора в речке покупаться! (малыш ползет к краю)
- Повернулся попкой к речке,
- Попятился, пополз задком,
- Бульк! И в воду опустился, (ребенок сползает с кровати)
- Так рачек вернулся в дом.
Играем на кухне
Малыши очень любят играть с бытовыми предметами, а все потому, что любое дело воспринимается ими как игровое, и наблюдая за мамой в процессе приготовления пищи, мытья посуды и других повседневных хлопот, малютка воспринимает сопутствующие предметы забавными и интересными игрушками. Именно поэтому для малыша предпочтительнее станет неприметная кастрюля, нежели яркая игрушка. Эту страсть к взрослым предметам можно обернуть в свою пользу – так у мамы появится возможность заняться своими делами, а у малыша – насладиться игрой с вожделенными предметами:
- дайте малышу несколько кастрюль и ложек, половников, причем положите некоторые посудины дном вверх, а ложки и половники – внутрь одной из них. Разбираясь с посудными приборами, малютка будет стучать, греметь, переворачивать их, поэтому будьте готовы к полной какофонии на пространствах кухни;
- дайте малышу несколько пластиковых стаканчиков, ему будет интересно их вынимать друг из друга и вставлять обратно;
- можно дать ребенку дуршлаг, перевернутый вверх дном, и толстые спагетти (длиной 5-7 см.). Покажите малышу, как вставлять спагетти в отверстия дуршлага, при этом следите за тем, чтобы он не поранился. Спагетти можно заменить тонкими счетными палочками или же складывать макароны-спиральки в чашку.
Аналогичным образом можно применять все относительно безопасные предметы в доме, например, при мытье полов или протирании пыли дайте и малышу небольшую тряпочку, а при глажке – ручной опрыскиватель и несколько полотенец. Существуют уже готовые детские наборы игрушечной бытовой техники, но при их покупке следует подойти к выбору тщательно, ведь каждый набор имеет не только возрастные ограничения, но и характеристики качества изготовления и безопасности.
Add a Comment