Стремительным развитием и новыми познаниями и умениями малыш радует родителей каждый день, теперь очень часто мелькает фраза «ночь проспал – на утро изменился» — это о ребенке. Если копнуть поглубже, то станут понятны причины такого «ночного» развития – все дело в том, что во сне малыш «обрабатывает» полученную новую информацию.
Значимость
Практически все игры для малышей принято называть «развивающими», но так ли это на самом деле, или же это очередное веяние моды? Девятимесячный малыш уже овладел техникой управления пальчиками, так нужны ли дальше пальчиковые игры либо игры, развивающие мелкую моторику? Когда малыш достигает определенных успехов – родители очень часто задумываются, нужно ли продолжать игры определенного направления, или же они уже исчерпали полезный запас, и становятся не более чем развлечением.
На самом деле, помимо совершенствования техники владения и управления собственным телом, игры выполняют и другую, не менее важную роль. Они призваны заинтересовать ребенка к дальнейшему прогрессу и обучению, а также создать благоприятную почву к дальнейшему развитию. Такие игры становятся фундаментов в дальнейшем процессе строения дома, т.е полноценного формирования всесторонне развитой личности.
Примеры
Для того чтобы узнать, в какой области сосредоточились предпочтения малыша (а они уже есть!), необходимо обеспечить ребенку возможность испробовать все, начиная от рисования и заканчивая танцевальными кружками. Конечно же, необходимо адекватно подходить в выборе занятий для малыша, и подбирать их соответственно возрасту. Например, с девятимесячным малюткой можно попробовать рисовать:
- купите безопасные детские пальчиковые краски, альбом для рисования (можно взять бумагу формата А4 либо тетрадь), влажные салфетки и бумажные полотенца;
- подготовьте место для рисования – разложите листы на столешницу кормильного столика, поставьте рядом стаканчик с теплой водой, откройте несколько пузырьков красок;
- посадите малыша, при этом оденьте его в такие вещи, которые не жаль запачкать, на колени простелите бумажные полотенца. Покажите крохе как можно рисовать – макните его пальчик в краску и проведите линию по бумаге. Большинству детей этот процесс так нравится, что менять листы приходится с интервалом в минуту-две;
- не мешайте малышу творить так, как хочет того он – такие вмешательства только расстраивают маленьких художников. Испачкал локотки либо личико? Не страшно, эти последствия отмоются, ведь краски специально рассчитаны для таких малышей;
- с приближением окончания такой игры сделайте отпечаток разноцветной ладошки, так не только останется память, но и игра приобретет новое русло – малышу понравится ощущение прилипания ладони к бумаге, и он будет пытаться его повторить;
- влажные салфетки нужны для того, чтобы немного вытереть ладони малыша – впереди еще путь от места игры до ванной комнаты.
Заменить пальчиковые краски можно вареньем или йогуртом, но, конечно же, результат не будет иметь такого ошеломительного успеха.
Если придерживаться современных методик воспитания, например Монтессори («Мой метод» – несколько изданий) или Масари Ибуки («После трех уже поздно»), то, полностью вникнув в суть, можно проследить четкую и прочную связь с воспитательными принципами наших еще пра-пра-пра…бабушек. Они аналогичным образом считали, что предоставлять малышу информацию и возможности для развития необходимо с младенческого возраста. Другой вопрос, что никто в то время книг не писал, и не все имели возможность (физическую и финансовую) заниматься ребенком круглые сутки. Яркое подтверждение реальной давности происхождения развивающих элементов являются потешки – впервые они встречаются в записях, датированных 18 веком, но появились они значительно раньше! Именно поэтому необходимо не только продолжать, но и увеличить количество пестушек, потешек, говорушек, и даже скороговорок в дневном расписании малыша:
«Топотужки»
- Хлопали-топали, топ-топ-топ ладошки,
- По ровненькой дорожке,
- Ой устали рученьки,
- Попросили ноженьки:
- Вы сходите, ножки, сами
- Погуляйте-ка лугами.
- Топотушки-топотушки,
- Топ-топ-топ, побежали ножки.
- За водицей к речке,
- За пшеницей к печке,
- За маслицем к куму,
- И за ложкой к столу.
- Ой устали ножки,
- Топ-топ-топ топотушки.
- Не хотят ладошки
- Бежать за них дорожками.
- Ножки спят и отдыхают,
- А ручки ложкой кашку помешают.
Общеизвестно, что современная задержка речевого развития детей от 3 лет напрямую связана с отсутствием таких развивающих элементов в жизни малюток. Не зря специалисты логопеды-дефектологи в своей практике применяют именно эти стихотворные методы для того, чтобы «разговорить» молчунов либо исправить дефекты речевого произношения слов либо звуков.
Add a Comment