Календарь развития ребенка 9-ти месяцев жизни (что умеет ребенок в 9 месяцев?)

Календарь развития ребенка 9-ти месяцев жизни (что умеет ребенок в 9 месяцев?)

Для многих родителей девятый месяц жизни малыша становится периодом, который наилучшим образом характеризует слово «Впервые». Кроха сидит без поддержки, при этом обеими ручками может увлеченно играть любимой игрушкой, садится из положения «лежа» самостоятельно, при этом сначала переворачивается на бочок, и самое главное событие – малютка делает первый самостоятельный шаг без поддержки и опоры!

Осязание

Полностью сформированная двигательно-зрительная координация, т.е. управление моторикой рук при неотрывном зрительном контакте, вновь ступает на новую ступень развития. Научившись стоять в горизонтальном положении, малыш, держась одной ручкой, второй может делать первые попытки взять какой-либо предмет. При этом часты и падения, ведь малыш еще не научился балансировать в таком положении (вспомните, как кроха аналогично падал, учась сидеть).

Девятимесячный карапуз становится более любопытным, и если его раньше не интересовали какие-либо предметы, то теперь наверняка придет их время. Многих малышей завораживает вид зажженной газовой конфорки – им нравится наблюдать за огнем. Для того, чтобы удовлетворить в полной мере любопытство малыша, можно познакомить его поближе с этим явлением. Зажгите небольшую свечку и поставьте на столешницу кормильного столика. Обязательно следите за малюткой, лучше всего держать его ручки в своих. Можно дать «потрогать» огонь – быстро проведите ладонью сквозь пламя (но не сверху него – так вероятность ожога очень велика). А превратить знакомство с огнем в развивающее упражнение помогут кубики льда – поочередная смена тактильных ощущений оказывает раздражающее действие на нервные окончания кожных покровов.

Крупная моторика рук развита настолько, что малютка с первого раза попадает в намеченное место, именно поэтому девятимесячный возраст наиболее оптимален для введения обучения самостоятельного приема пищи. Научится ребенок в совершенстве этому навыку еще не скоро – к полутора, а то и двум годам. Но начинать уже стоит – это не только является очередным развивающим элементом, но и приучит малыша к самостоятельности и организованности, а при правильном подходе — чистоплотности и аккуратности. Замечательным первым столовым инструментом является ниблер, он предоставляет крохе возможность понять сам принцип самостоятельного приема пищи. Спустя 2-3 недели можно начинать учить ребенка правильно держать ложку и подносить ее ко рту, а также пить из чашки (наливайте небольшое количество жидкости, буквально 1-2 детских глотка).

Органы чувств

Зрительный аппарат продолжает совершенствование, и малыш видит предметы почти так же четко, как и взрослый человек. Полное становление зрения происходит примерно в 12 лет, именно поэтому следует регулярно посещать офтальмолога (осмотры первого года жизни проводятся в 3, 6 и 12 мес.).

В девять месяцев расширяется диапазон зрительного поля, именно поэтому полностью исчезает такое явление, как скрещивание глаз. Малютке еще не под силу увидеть, различить либо узнать человека издалека (например, при расстоянии в 12-15м), но в пределах 5-7м. малютка уже способен узнать папу либо любимую игрушку. Ближнее зрение развито намного лучше – ребенок с легкостью замечает мелкие крошки на столешнице, даже если они имеют нейтральный цвет.

Слуховой аппарат ребенка уже идентичен взрослому. Малыш, при отсутствии каких-либо проблем в этой области, с легкостью различает голоса, выделяет знакомые слова, оборачивается на зов, даже произнесенный шепотом. И даже при отсутствии прямого обращения к ребенку, он прислушивается к речи близких, а, услышав свое имя, начинает активно «вмешиваться» в разговор.

Но, все же, особенности восприятия малышом новой информации часто заставляют родителей поволноваться, а все дело в способности малыша блокировать те или иные чувства мировосприятия. Кроха не всегда откликается на свое имя, при этом сосредоточенно перебирая пальчиками игрушку, либо стараясь стать на ножки? Это яркий пример блокирования «лишней» информации, чтобы развеять сомнения по поводу отсутствия проблем со слухом у малыша – обратите внимание на его поведение, когда вы с ним разговариваете. Ребенок уже знает основные просьбы, и в силах их выполнить, не смотря в лицо собеседника:

  1. играя с ребенком, сядьте сзади него и некоторое время поговорите с ним, озвучивайте ход игры – это нужно, чтобы ребенок немного привык к такому положению;
  2. попросите ребенка дать вам какую-либо игрушку, либо найти ее – попросите его сделать что-либо знакомое ему, то, что малыш с легкостью выполняет;
  3. проследите за реакцией малыша – он пытается выполнить вашу просьбу или нет, замечает ли речь, звуки;
  4. если малютка игнорирует просьбу – сядьте впереди него и повторите ее. Если ребенок вглядывается в ваше лицо во время речи, а после выполняет то, о чем просили – есть вероятность, что кроха пытается читать по губам. В таком случае необходимо обратиться к соответствующему детскому специалисту для проведения осмотра.

Общение

Девятимесячный карапуз – это полноценный собеседник, и хоть его речь и не всегда понятна, но эмоциональное «усиление» настолько ярко, что близким людям не составляет труда понять, что же именно говорит и испытывает малыш.

Очень часто родители замечают в поведении ребенка знакомые жесты, например, кроха «поправляет» очки, при этом двумя пальчиками прикасаясь к переносице. Очень смешно наблюдать за такими жестами, порой это становится целым представлением во время семейных посиделок либо торжеств, малыша просят показать, как дед читает газету, и с умилением наблюдают, как кроха машет ручкой из стороны в сторону, при этом растягивая смешное «Таааяк» (пример из жизни).

Очень важным событием становится первый шаг, который также и некоторым образом влияет на общительность малютки (срабатывает цепочка взаимосвязанного развития). Если предоставить малышу возможность совершать попытки самостоятельной ходьбы, при этом поощряя его, то очень скоро ребенок уже будет вполне уверенно делать несколько шажков. Многие родители, боясь падений крохи, сопровождают процесс ходьбы своей помощью, заключающейся в вожжах или поводках. Это, конечно, выбор каждого родителя, но, все же, лучше предоставить малютке свободу (при этом избегая проведения первых шагов около углов или косяков дверей). А все дело в том, что не имея возможности несколько раз плюхнуться на попку, малыш не сможет научиться падать! Прислушайтесь к разговору мам полуторогодовалых и двухлетних детей на площадке, одна из пяти пожалуется на неумение малыша правильно приземляться на землю. Всем известно, что вырабатывание правильного выполнения каких-либо движений либо действий, закладывается в младенчестве, именно поэтому этот период настолько важен и требует сознательной и полноценной корректировки.

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.