Календарь развития ребенка 8-ми месяцев жизни (что умеет ребенок в 8 месяцев?)


Календарь развития ребенка 8-ми месяцев жизни (что умеет ребенок в 8 месяцев?)

Восьмимесячный карапуз становится все активнее и смышленее – теперь ему доступны новые виды перемещения, и достижение поставленной цели становится более быстрым. Именно поэтому необходимо пересмотреть расстановку вещей в доме, уберите из легкодоступных мест вещи, попадание которых в распоряжение маленького спринтера нежелательно. Ребенок активно интересуется всем, что попадает в поле его зрения, и не всегда эти вещи безопасны для маленького исследователя.

Осязание

Активно развиваясь, малыш все так же испытывает необходимость в тактильном исследовании, причем он (тактильный контакт) приобретает все новые черты. У малыша уже прорезались зубки, и изучение предметов «на вкус» становится уже не таким безопасным, ведь малютка может откусить не только мягкие по структуре предметы, но и более плотные (некоторые крохи умудряются прокусить даже резиновые грызуны, наполненные дистиллированной водой). Именно поэтому стоит уделить внимание игрушкам и предметам, которые малыш может взять в ротик, например, лучше убрать металлические предметы, например, ложки – они могут поцарапать хрупкую детскую эмаль.

Мелкая моторика уже развита настолько, что кроха может самостоятельно раскручивать детали на игрушках, снимать крышки с баночек (например, из-под детского питания), нанизывать кольца пирамидки и пр. Конечно же, его ручки еще на настолько управляемы, чтобы с первого раза совершить такое действие, но при помощи мамы он быстро учится этим маневрам. Для дальнейшего развития мелкой моторики можно поиграть с малышом в такую игру:



  1. возьмите (или сшейте) небольшой мешочек, можно сделать на него разнообразные нашивки из пуговиц (причем не пришивайте все вплотную, оставьте несколько штук висящими на нитках разной длинны). Наполните его всевозможными предметами, например яйцами от Киндера с разными крупами, шариками с тарахтушками, небольшими погремушками;
  2. посадите малыша в кресло для кормления и положите на столешницу мешочек;
  3. после того, как кроха вдоволь наиграется нашивками, покажите ему кармашек мешочка, возьмите малыша за ручку и помогите достать игрушку;
  4. после нескольких направляющих движений малыш сам поймет, как доставать игрушки. Следите за тем, чтобы кармашек не закрывался и малыш мог в него засунуть рученку;
  5. когда все игрушки будут извлечены, покажите, как сложить игрушки обратно. Этот процесс понравится ему еще больше.

Во время такой игры следует следить за временем, не все малютки могут сидеть долгое время. Если ребенок начинает капризничать или проявлять беспокойство – это верный признак усталости, прервите игру и возьмите малыша на руки (в положение лежа), пусть спинка немного отдохнет от нагрузок.

Органы чувств

Зрительный аппарат продолжает свое развитие и совершенствование, малыш уже замечает мелкие детали, и даже может проследить за их перемещением. Бинокулярное зрение дополняется цветоразличаемостью, причем крохе уже знакомы не только основные цвета и их оттенки, но и приближенные или смешанные цвета (например, когда красный плавно переходит в оранжевый, а после в желтый).

Кроха уже более четко соблюдает движения к определенному предмету. Если раньше малютка мог протянуть ручку и захватить только недвижимый предмет, то теперь делает первые попытки удержать в поле зрения движимый предмет, при этом пытаясь его схватить, направляя руку в направлении движения вещи.

Слуховой аппарат становится более чувствителен, это видно по реакции малыша даже на негромкие звуки. Он затихает и наклоняется в ту сторону, откуда слышим звук, например, если он звучит из игрушки, лежащей у ног малыша – он наклонит вниз головку, при этом может слегка повернуть ее вбок, как бы подслушивая за игрушкой.

Необходимо и дальше развивать слух ребенка, для этого чаще играйте в «голосовые ролевые игры» — меняйте тембр, интонацию, громкость и скорость речи. Также играйте в потешки, например, «Ладушки» или «Пальчики», такие игры, помимо моторики и пассивного словарного запаса, способствуют также и развитию фонематического слуха – это способность малыша выделять в речи основные слова путем их интонационного и звукового выделения.

Общение

Кроха стал более подозрительным к незнакомым людям, предметам, звукам, и даже местам? Это срабатывает защитный механизм, и переживать по этому поводу не стоит, даже наоборот – если проявлений такого поведения нет, то стоит пересмотреть свое поведение по поводу создания условий жизни малютки (гиперопека).

Малыша могут пугать не только люди, но и предметы, и их звуки, например, жужжание бледера или пылесоса. И если в случае с людьми нужно просто дать малютке привыкнуть и познакомиться с чужаком, то с вещами все обстоит сложнее, ведь слушать жужжание пылесоса два, а то и три часа подряд, просто нереально, да и может привести к поломке техники. Рассмотрим пример знакомства ребенка на примере пылесоса:

  1. включите технику в сеть в другой комнате, возьмите малыша на ручки и ласково, не громко, а шепча на ушко, расскажите малышу, что это шумит и где;
  2. предложите подойти поближе, при этом направляйтесь к источнику шума;
  3. если малыш спокоен – войдите в комнату, присядьте издалека от пылесоса и продолжайте рассказывать кроху что это за предмет;
  4. попросите папу выключить пылесос (не бросайте малыша и не подходите слишком близко к работающему пылесосу). Дайте малютке, если он пожелает, потрогать технику (при этом, конечно, удалите шнур из сети). На этом знакомство можно закончить, а папа может приступить к уборке в доме, при этом желательно избегать нахождения в одной комнате пылесоса и малыша – интенсивные поступательные движения руками могут его напугать.

Малютка становится настолько общительным ,что иногда его гуление напоминает взрослую речь – он прерывает «монолог», выделяет некоторые звуки, акцентирует на них внимание. Также малюка уже различает и понимает наиболее частые просьбы и слова, например «Дай», «Возьми», «Повернись» и пр. и с удовольствием выполняет их, при этом ждет похвалы либо особых, только ваших, ритуалов (поцелуя в носик, объятия, хлопанья в ладоши). Не скупитесь на такие проявления радости и гордости достижениям крохи, они являются стимуляторами для совершения очередного подвига маленького человечка.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд2 голос(ов), средняя оценка: 5,00
Loading...

Добавьте сайт в закладки, чтобы еще быстрее находить важную информацию по ГВ!


Не все малыши ползают, и это факт! Некоторые, немного посидев, стараются встать на ножки и идти, а иногда и бежать, а некоторые ленятся «до

Игры играют главенствующую роль во всестороннем развитии малыша, а их особенностью является тесное переплетение с элементами гимнастики, массажа и

Восьмимесячный ребенок уже многое умеет сам, например, ползать, садиться с положения «на четвереньках», и даже делать несколько шагов,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *