Развивающие занятия с ребенком в 8 месяцев

Развивающие занятия с ребенком в 8 месяцев

Многие родители считают, что игры – это уже полноценный триггер к развитию, причем всестороннему, но это не так. Процесс подачи новой информации требует регулярного пополнения и изменения, как способов развития, так и их целей.

Чтобы было понятно отличие развивающих игр от таких же упражнений, рассмотрим наглядный пример: пальчиковые игры – они развивают мелкую моторику, пополняют пассивный словарный запас, учат выполнять какие-либо движения, как пальчиками, так и всей ладошкой или рукой. Упражнение же с задействованием работы пальчиков (например, лепка), предусматривает лишь развитие мелкой моторики. Значимость упражнений высока, ведь процесс развития сосредоточен на одном элементе, именно поэтому результативность повышается в разы.

Примеры

Развивающие упражнения многочисленны, ведь каждое из них направлено сугубо на развитие какого-либо умения либо навыка, рассмотрим несколько примеров:

  • для мелкой моторики: приготовьте крутое тесто, при этом добавьте в него соль – если малыш и попробует его на вкус, то оно ему не понравится. Посадите ребенка в стульчик для кормления, присыпьте столешницу мукой. Дайте ребенку кусочек теста, покажите, как им лепить, разрывать тесто на кусочки и снова соединять, переминать в ладошках и пр. Когда самостоятельный процесс лепки ребенку надоест, скатайте несколько шариков разной величины и разложите по столешнице, пусть кроха их соберет в блюдечко либо вашу ладонь. Можно скатать шарик, примерным диаметром 7-10см., обмакните его в сахар. Возьмите ладонь малыша, накройте ею шарик и покатайте его по столешнице, при этом тесто будет перемещаться от пальчиков до запястья – это хороший массаж нервных окончаний;
  • для мелкой моторики: следующее упражнение можно провести на улице – тогда не придется убирать его последствия. Возьмите несколько неглубоких посудин (можно форм для выпечки с невысокими краями), в каждую насыпьте на дно разные крупы (оно не должно быть полностью покрытым), горох, счетные палочки и пр. Поставьте их перед сидящим малышом, разрешите ладошками «размешивать» содержимое, при этом периодически меняйте форму с содержимым – перемена тактильных ощущений не только станет новым открытием для ребенка, но и хорошим массажем;
  • для логики: возьмите белый платок и такого же размера прозрачную пленку, положите перед ребенком игрушку и прикройте ее платком так, чтобы он не лежал на ней, а находясь в вертикальном положении, перекрывал обзор малышу (держа платок в руках, поставьте его как бы «стеной» между крохой и игрушкой). Попросите папу отодвинуть «занавеску» — ребенок увидит, как можно добраться до игрушки. После нескольких успешных преодолений такой преграды самим малышом, усложните задачу – аналогичным образом используйте пленку. Посмотрите, что будет делать ребенок – он попытается отодвинуть преграду, либо попытается взять игрушку через нее;
  • для зрения: купите либо сделайте сами несколько объемных картинок (например, чтобы сделать цыпленка – покрасьте вату и наклейте ее на бумагу, а ножки, глаза, бородку и гребень можно нарисовать). Аналогичные объемным распечатайте либо нарисуйте не объемные рисунки. Посадите ребенка перед собой, показывайте ему попеременно рисунки одного и того же животного, фигуры или предмета, при этом обратите внимание, что увидев объемный рисунок – малыш будет тянуть ручки чтобы его взять либо потрогать;
  • для слуха: важным условием таких упражнений является отсутствие отвлекающих элементов, например, игрушек, разговаривающих близких либо занятой приготовлением еды мамы. Посадите малыша к себе на колени, и включите музыку, это могут быть произведения классиков, звуки природы, существуют и специальные композиции для этого упражнения, в которых происходит смена звуковых  сопровождений. Малыш будет прислушиваться к звукам, не отвлекаясь на другие действия. Конечно, длительность такого упражнения не продолжительна, но даже нескольких минут в день достаточно, а проводя их несколько раз в день, постепенно будет увеличиваться и время прослушивания музыки.

Не стоит отказываться от других развивающих средств, например, тех же игр. Каждый элемент несет определенную нагрузку для малыша, и является неотъемлемой частью сложного процесса всестороннего развития. Проводить развивающие упражнения можно в течение дня, а главным условием для них является желание и хорошее настроение малютки.

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.