Регулярное общение с младенцем, как речевое, так и тактильное, является главным инструментом в развитии психоэмоциональных, умственных и физических возможностей крохи. Ко второму месяцу, при наличии достаточного количества общения, малыш отвечает маме социальной улыбкой (ответной), движения приобретают менее хаотичный характер.
Результат
Наградой развивающих занятий и игр с младенцем двух месяцев становятся:
- вокализация – гуление и гуканье;
- осязательное (зрительное, слуховое, двигательное) сосредоточение на объекте внимания;
- эмоционально-двигательная реакция;
- социальная мимика (улыбка при виде мамы либо папы).
Развивающие игры и упражнения для младенцев делятся на несколько групп, каждая из которых носит определенные смысловые нагрузки, соответствующие возрастному восприятию. Они направленны на развитие:
- умственных способностей;
- физических возможностей;
- психоэмоционального фона.
Умственные способности
В двухмесячном возрасте кроха решает первую логическую задачку, а также выстраивает простейшую причинно-следственную цепочку. Результатом такого достижения, как ни странно, является мамина забота – услышав плачь малыша она спешит взять его на руки, обнять, успокоить и устранить причину недовольства. Кроха сопоставляет эти два действия, и ко второму месяцу уже намеренно зовет маму.
Умственное развитие напрямую зависит от развития физических возможностей – это один из основных инструментов познания. Чем больше крохе удается достичь в физическом плане – тем большим кругом обозначатся его умственные возможности. К примеру, ребенок, которого не ограничивают во время бодрствования в движениях (не пеленают) скорее познает собственное тело, быстрее познакомится с различными предметами и их структурой. Отличным таким упражнением является смена предметов в руке крохи: изначально в ручку вкладывается твердый пластмассовый предмет, потом мягкая игрушка, на смену которой приходит сжатый в комок лоскут бумаги.
Физические возможности
Как уже говорилось раннее, необходимо как можно больше предоставлять крохе возможность активно двигаться. Это заключается не только в отсутствии пеленания, но и поощрении малыша к эмоционально-двигательной активности. Необходимо не только общаться с крохой, но и обеспечить ему стимуляцию движений, например, держа в руке яркий предмет, перемещать его из стороны в сторону, положить его перед крохой (когда он в положении лежа на животе) и то отдалять, то приближать игрушку. Малыш не только проявит желание зафиксировать головку в вертикальном положении (а это он уже может сделать в течение нескольких секунд), но и получить игрушку в ручки. Конечно же, он еще слишком мал для совершения этого жеста, мышечная система еще не окрепла и не развилась, но стимулирование – лучший способ развития. Также не стоит закрывать ладошки антицарапками, либо покупать распашонки с зашитыми рукавами – подушечки пальцев очень чувствительны, они являются главными проводниками малыша в мире тактильных ощущений.
Важным элементом в развитии физических возможностей младенца являются массаж и гимнастика. Не обязательно проводить с ним сеансы активной гимнастики, не каждому родителю это по силам. Но ее элементы (без активных упражнений, например «гимнастических» бросков, направленных на развитие вестибулярного аппарата) выполнять крайне желательно. Для самостоятельных занятий оптимальным вариантом является пестовальная гимнастика. Отличие массажа от гимнастики заключается в их целях: регулирование тонуса мышц и координирование движений соответственно. Именно поэтому в развитии крохи необходимы оба вида физических комплексов, каждый из которых направлен на определенную функциональную нагрузку.
Психоэмоциональный фон
Синхронизация является основным показателем связи матери и ребенка. Вступление в контакт для крохи является жизненно важным действием, при котором мозг получает огромное количество стимулов к развитию.
При наличии регулярного контакта с мамой малыш чувствует себя защищенным, а следовательно более раскованным и открытым познаниям. Именно поэтому ключевым фактором, обеспечивающим малютке возможности развития, является благоприятный психоэмоциональный фон. Для этого необязательно регулярно носить кроху на руках, в будущем такое поведение может сказаться не самым лучшим образом именно для ребенка – он будет неспособен к самостоятельным действиям. Необходимо обеспечивать регулярное общение малютки с другими людьми (крестными, бабушками, дедушками и пр.). Но мама обязательно должна находиться в поле зрения ребенка, периодически заговаривать с ним.
Рекомендации
Неокрепшему организму малютки сложно воспринимать слишком большие потоки информации, именно поэтому не рекомендуется слишком нагружать его новыми познаниями и впечатлениями. Активные игры (а для ребенка даже следить за игрушками на мобиле является сложной задачей) следует проводить не дольше 15мин. кряду, аналогичная рекомендация касается и массажа с гимнастикой.
При первых проявлениях крохой недовольства следует прекратить занятия, ведь отрицательный эмоциональный фон не способствует адекватному получению и осваиванию информации. Принудительные действия (например, ребенку надоело смотреть на игрушки, лежа в кроватке, но мама не спешит прекратить игру и пытается опять завлечь его) могут привести к тому, что в будущем, завидя эти игрушки, либо, попав в аналогичную ситуацию (в ту же кроватку), кроха начнет капризничать и плакать.
Add a Comment