Развивающие игры с ребенком в 8 месяцев

Развивающие игры с ребенком в 8 месяцев

Игры играют главенствующую роль во всестороннем развитии малыша, а их особенностью является тесное переплетение с элементами гимнастики, массажа и одновременным развитием речевых, двигательных, тактильных и слуховых навыков. Каждую игру можно видоизменять, корректировать под предпочтения и уже освоенные навыки ребенка.

Цель

Все игры являются комплексными, т.е. направленными на развитие не одного навыка, а целой группы, причем одновременно затрагиваются совершенно разные по природе выполнения и воспроизведения умения. Некоторые игры в своей основе несут только вырабатывание определенной двигательной техники (например, игры, обучающие садиться), их итогом становится становление единственно верного выполнения движений (мышечная память). А некоторые наоборот – имеют несколько вариантов решений, причем все из них являются верными, такие игры учат малютку не только принимать первые решения, но и искать возможные способы применения тех или иных вещей либо деталей.

Примеры

Игры, цель которых научить ребенка выполнять согласно правилам, как безопасности для мышечной системы, так и в целом организма, выглядят следующим образом:

  1. подвесьте над кроваткой гимнастические кольца (они крепятся к бортикам так, чтобы свисая, они находились по центру кровати). Понаблюдайте за ребенком (делает ли он попытки их схватить), если нет – направьте ручки малыша к ним, обязательно проследите, чтобы он правильно взял их в ладони! Страхуя кроху, но не прикасаясь к нему (просто держите руки за головой и спиной ребенка), следите как он пытается приподняться. Если малютке это не удается – помогите ему, мягко подталкивая под спинку. Доведите поднятие до положения «сидя», после чего покажите ребенку игрушку, закрепленную на бортике кровати, либо в ваших руках, но на таком уровне, чтобы достать ее можно было, только встав на ножки. Сопровождать каждое действие малыша можно потешкой «Гимнаст»:

— Маленький гимнаст прилег, устал

— Отдохнул немножко, подремал.

— Раз колечко, два кольцо

— Правой ручкой хвать его!

— Левой ручкой ррраз! – и взял!

— Подтянулся, приподнялся,

— И на ножки стал!

— Ручку влево, ручку вправо,

— Ай веселая забава!

  1. технику правильного выполнения движений руками при ползании формирует игра на гимнастическом мяче, в которой малыша следует положить так, чтобы он лежал грудью и животом на нем. Ноги при этом следует взять в замок (двумя руками взять обе ножки, крепко фиксируя голеностоп). Раскачивая ребенка вперед-назад, понемногу увеличивайте амплитуду, побуждая малыша идти на руках. Сопровождать такую игру можно потешкой «Ладошки-кузнечики»:

— Поднимайте плечики,

— Прыгайте, кузнечики.

— Прыг-скок, прыг-скок,

— Хлоп ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!

— Травушку потрогали,

— Дальше побежали.

— Выше, Выше высоко,

— Беги кузнечик далеко!

Игры же, которые имеют несколько вариантов развития событий, и отлично развивают логику и мышление, выглядят следующим образом:

  1. складывая пирамидку, не забывайте озвучивать цвета и размер колец, это параллельно обогащает и пассивный словарный запас малютки. Когда ребенку надоест собирать пирамидку стандартным и общеизвестным способом, предложите ему собрать каталку – на стержень нанижите кольца так, чтобы крайние оказались самыми большими, а центральные – маленькими. Сядьте напротив ребенка и подтолкните к нему импровизированную игрушку, такая игра придется ему по душе. Если же у вас есть две пирамидки (а чаще всего так оно и есть – это наиболее популярный подарок для детей до года), можно сложить машинку – аналогичным образом нанижите кольца ,а потом, поставив их впритык друг к другу, подтолкните вперед – они проедут некоторое расстояние вместе;
  2. возьмите несколько стаканчиков разного размера (от большего к меньшему). Покажите малютке, как их слаживать друг в друга. Когда эта игра надоест – переверните стаканчики дном вверх, и постройте башенку – снизу стоит наибольший стакан, сверху – наименьший. Зачастую мама не успевает и до середины выстроить башню – малышам очень нравится их ломать. Когда и такая игра надоест – постройте елочку, для этого необходимо чередовать размеры стаканчиков (с низу: 1- большой, 2 – меньший от 1, 3 — больший от 2, 4 – меньший от 3 и т.д.). Достроив до конца елочку, обратите внимание малютки на выступающие края, покажите ее отличие от башенки. Также со стаканчиками можно сделать «яички», и покатать их от себя до сидящего малыша. Для этого вложите один стаканчик в другой, при этом снаружи оказываются донышки;
  3. даже если у вас мальчик – у него обязательно должна быть кукла, она станет верным помощником не только в процессе изучения и сопоставления частей тела, но и в будущем пригодится в качестве наглядного пособия как в вопросах трапезничания, так и приучения к горшку! Разнообразие игр с куклой зависит полностью от воображения мамы – можно играть как в банальные прятки под пеленочкой (при этом обязательно должна быть видна какая-то часть тела игрушки), так и прятки частей тела куклы, только лица, или же ее «выглядывание» из другой комнаты. Также можно, управляя ручками игрушки, перебирать и щекотать ладошки или стопы малыша, разговаривать от ее имени, либо просить куклу что-либо сделать и выполнять эти просьбы. Например, разложите несколько игрушек, и просите куклу подать вам что-либо (красный мяч, собаку, ложку и пр.), когда кукла «выполнит» просьбу – поблагодарите и похвалите ее! В таком игровом процессе малютка быстрее не только поймет суть просьбы, но и выучит названия предметов, а меняя антураж и предметы игры – она каждый раз будет иметь новый облик. 

Рекомендации

Не всегда ребенок хочет играть в предложенную вами игру, и дело не в том, что она неинтересна, а в том, что ребенок не понял ни ее сути, ни того, что это занятно и увлекательно. Не настаивайте на продолжении игры, если малыш решил, что ему это в данный момент не привлекательно, такие действия скорее приведут к истерике, нежели к веселью. Повторите попытку поиграть в нее же при других обстоятельствах (в другой комнате, с другими игрушками), и на следующий день.

Также в процессе игры можно, и нужно, строить ход событий так, чтобы малыш должен был совершать активные двигательные действия – ползти, лечь, сесть, перевернуться и пр. Например, оттолкните игрушку, и попросите ее подать, или поиграйте в «догонялки» или «перегонки», конечно, самой сути игры малыш может и не понять, но веселые подбадривания мамы и суматоха игрушки его позабавят.

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.