Гимнастика является стимулирующим и развивающим элементом, при котором наблюдается не только повышение физической активности крохи, но и выработка правильного выполнения определенных движений.
Влияние
Она является основным направляющим двигательную активность ребенка инструментом. Именно с двухмесячного возраста позволяется применять гимнастические приемы для улучшения кровообращения сгибаемых мышечных волокон, а также увеличению их пластичности и крепости. В результате положительное влияние затрагивает весь опорно-двигательный аппарат младенца.
Исследования американского Массачусетского института показали, что дети, которые с младенческого возраста знакомы с гимнастикой, на 78% менее подвержены заболеваниям опорно-двигательного аппарата и на 40% — нервно-психическим заболеваниям в будущем. Это объясняется стабилизирующим воздействием гимнастики на нервные процессы возбуждения и торможения (они отвечают за уравновешенность, физическое развитие силовых качеств и двигательную активность). Также гимнастические упражнения являются корректирующими и направляющими в формировании двигательных стереотипов. От правильности выполнения определенных движений зависит физическое здоровье малютки – так, с 2 месяцев необходимо учить кроху правильно переворачиваться с живота на спину и наоборот, с 4-5 месяцев – садиться, после 6-7 мес. – ползать и т.д.
При практиковании элементов динамической гимнастики помимо развития мышечной и опорно-двигательной систем, развивается также вестибулярный аппарат. Разработчики данной системы Трунов и Китаев на протяжении многих лет отслеживали динамику развития маленьких пациентов, и пришли к ошеломительному результату: между интеллектуальным и ранним активным физическим развитием существует прямая связь! При проведении упражнений организм в целом, а также головной мозг в частности, обогащаются кислородом, ускоряются обменные процессы, как следствие – улучшается умственное развитие.
Упражнения
Сеансы гимнастики обязательно должны проводиться только при благоприятном расположении крохи, а также спустя 30-40 мин. после сна и еды. При ее проведении не ограничивайте ребенка в речевом общении, к тому же, учитывая, что гимнастика – довольно подвижный и активный метод развития, песни и ритмичная речь станут своеобразными синхронизаторами.
При проведении гимнастики 2-х месячному малышу следует ограничиться такими упражнениями:
- сгибанием коленных и локтевых суставом;
- сгибанием и разгибанием пальчиков рук и ног;
- развитием мышц рук (это упражнение опирается на рефлекторные реакции и проводится в положении «лежа на спине»). Необходимо взять кроху за руки, и плавно приподнимать его над уровнем площади (стола, пеленатора и пр.);
- «хождение и танцевание» также основываются на рефлекторных азах. Необходимо, поддерживая кроху под мышками (при этом указательные и средние пальцы разогнуты и поддерживают шею и голову), не создавая слишком ощутимой нагрузки на ножки крохи (он должен еле прикасаться стопой к горизонтальной поверхности), дать ему возможность постоять. При этом он так перебирает ножками, что создается впечатление танца малыша.
Рекомендации
Пополнять и вводить разнообразные упражнения необходимо плавно и постепенно, данный метод развития является весьма утомительным для малыша. Если вы не чувствуете уверенности при проведении каких-либо приемов – необходимо от них отказаться, ведь основным залогом успешного проведения гимнастики является именно уверенность и отлаженность действий мамы.
Add a Comment