Развитие ребенка в 4 месяца при помощи игр

Развитие ребенка в 4 месяца при помощи игр

Игровой процесс является неотъемлемым элементом в пути всестороннего развития малыша. С каждым месяцем он обогащается новыми играми, которые открывают не только новые физические возможности, но и обогащают эмоциональное и умственное развитие маленького человечка.

Ролевые

В четыре месяца малютка готов к первым простейшим ролевым играм, ведь теперь его зрительный аппарат развит настолько, что способен различать объемность и строение игрушки. Это могут быть как диалоги, например, зайца или кота, с малышом, так и диалогово-тактильные игры. Примером такой игры является следующий ход событий:

1) Возьмите в руки игрушку, привлеките к ней внимание ребенка, «поздоровайтесь» (обязательно озвучивайте каждое действие своим голосом, а речь игрушки – искаженным). Например:

  • мама: Димуша, посмотри, кто пришел! Это Заяц!
  • заяц:  «Привет, Дима! А где твои руки? Вот же они!» — при этом игрушкой прикасайтесь к ручке ребенка
  • мама: «Прыг-скок по ладони» — соответственно, зайка прыгает по ладошке крохи
  • заяц: «А где твои ноги? Пойду, поищу!» — зайка прыгает по телу ребенка (или в воздухе) к ножкам;

2) Пусть заяц споет песенку, расскажет стишок или потешку. Можно голосом игрушки попросить малютку повернуться (при этом отведите игрушку в боковую сторону так, чтобы ребенок, следя глазами за ней, должен был совершить это движение);

3) По окончанию игры «попрощайтесь» с малышом, расскажите, куда идет заяц, когда он вернется.

В такой игре затрагиваются все ощущения крохи: тактильные, зрительные, слуховые, эмоциональные, происходит формирование пассивного словарного запаса. Не стоит усложнять слова (заинька, ноженьки и пр.), называйте предметы правильно, не коверкая названия.

Моторные

Такие игры заключаются в стимулировании двигательной активности ребенка, они тесно связаны с массажем и гимнастикой. Ярким примером является игра «Танец кулачков», для которой понадобится игрушка на веревке:

  1. положите ребенка на спину, привлеките его внимание к игрушке (при этом озвучивайте каждое ее и малыша действие), держа за край веревки, плавно покачайте игрушку из стороны в сторону, при этом она должна касаться рук ребенка. Он будет размахивать ручками, пытаясь схватить игрушку, если крохе это удается – не отнимайте ее у него, дайте немного поиграть;
  2. переместите игрушку к ногам крохи, также покачайте ее, чтоб она касалась ножек (желательно, чтобы стопы были оголены). Кроха будет пытаться достать и толкнуть ее, ведите ход игры так, чтобы ему это удавалось;
  3. положите игрушку сбоку ребенка на кровать, помогите ему перевернуться на животик (при этом малютка опирается на руки, сжатые в кулачки – физиология этого возраста). Потяните за край веревки так, чтобы игрушка прикоснулась к кулачкам. Малыш не сможет ее захватить (руки сжаты в кулаки), но обязательно попытается толкнуть игрушку. Когда малютка устанет – помогите ему повернуться на спину;
  4. возьмите руки малыша в свои, помассируйте их в направлении от плеча до ладоней. Плавно разведите их в стороны, после скрестив на груди. Помассируйте ладошки и пальчики – эти действия снимут напряжение мышц;
  5. дайте ребенку в ручки веревку (примерно в 30 см. от игрушки), он сожмет ее в кулачке. Протяните за свободный край так, чтобы игрушка переместилась в ладонь малыша. Такие действия не только являются дополнительным массажем, но и станут для ребенка новым открытием, воспользоваться которым он сможет через 2-3 недели (кроха будет тянуть за веревочку, приближая игрушку к себе).

Речевые

Взаимосвязь нервных окончаний и точек, расположенных на ладони, доказана многими учеными и исследованиями. Эти доказательства носят не только исторический характер, но и физиологический (при работе пальцев усиливается деятельность определенных зон мозга). Именно поэтому при речевых играх (например, «Зеркальной»), либо в процессе общения, напевания потешек, очень важным является тактильный контакт и разминание пальцев. Наглядными примерами являются известные игры «Сорока-ворона», «пальчики в лесу» и пр. Менее известными, но такими же эффективными и интересными являются следующие игры:

«Вкусные пальчики»

  • В маленьком лукошке,
  • Крохотной ладошке, (щекочете ладонь, водите пальцем по кругу)
  • Сладости лежали. (сожмите ладошку в кулачок)
  • Этот пальчик шоколадный, (отгибаете и массажируете пальчики, начиная с большого)
  • Этот пальчик мармеладный, (указательный)
  • Этот с привкусом зефира, (средний)
  • Этот с запахом пломбира, (безымянный)
  • А мизинчик самый-самый
  • Пальчик сладенький для мамы! (мизинец);

«Птички»

  • Пой-ка, сыночка (дочка), напевай-ка,
  • Посчитай всех птичек! (начинаем считать и массажировать пальчики на каждой руке)
  • Один, два, три (до десяти) птичек — стайка: (в конце счета погладить ладошку)
  • Эта птичка — соловей, (мнем и загибаем мизинчик)
  • Эта птичка – воробей (безымянный)
  • Эта птичка — свиристель, (средний)
  • Эта птичка — коростель, (указательный)
  • Эта птичка — совушка, (большой)
  • сонная головушка; (загибаем большой сверху всех пальчиков)
  • перебираем пальчики второй руки:
  • Эта птичка — скворушка, (мизинчик)
  • Серенькое пёрышко; (щекочем и загибаем пальчик)
  • Это – зяблик (безымянный)
  • Это — стриж, (средний)
  • Это — развесёлый чиж (указательный)
  • Ну, а это — большой орлан (большой)
  • Пролетелся по холмам (ложим большой пальчик на «холмы» — остальные пальцы)
  • Птички, птички – Вы все где? Мы все там! (щекочем подушечками пальцев ладошки, перебирая и пальчики)
  • Быстро-быстро по домам! (берем кулачки малыша в свои ладони).

Также при проведении игр желательно уделить внимание массажированию, растиранию, легким щипкам ладоней и пальцев, а также аккуратному отведению в сторону большого пальчика. Необходимо уделять внимание развитию обеих рук в равной степени, распределяя между ними игры и занятия.

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.