Сюжетные игры с малышом 11 месяцев


Сюжетные игры с малышом 11 месяцев

Конечно же, малышу уже знакомы простые сюжетные игры, в которых котенок пел ему песенки, а кукла рассказывала стихи или читала книги, показывая на картинки. Но подрастающему ребенку требуется все больше разнообразия в играх, он не только сам копирует движения близких ему людей и пытается подражать им во взаимодействии с окружающими предметами, но и требует того же от любимых игрушек.

Крохе будет интересно толкать мяч к кукле, активно пляшущей в маминых руках, и делиться погремушками с поющим слоном. Такие игры помогают малышу научиться сопоставлять и анализировать природу предметов, например, играя с куклой, кроха сможет выделить социальную сторону, параллелизовать строение тела игрушки со своим и наладить эмоциональный контакт с посторонним «человеком», что играет очень важную роль в дальнейшем пути социализации малыша.

Примеры

Играя в сюжетные игры, можно воспроизводить любые бытовые ситуации – такие действия становятся не только интересной игрой, но и обучают малютку правильно вести себя в определенных ситуациях:



  1. ввести сюжетный мотив можно абсолютно во все любимые игры малыша, так, например, можно вместе с игрушкой (которой управляет мама) строить пирамидки, складывать домики, читать книги и ползать наперегонки. При этом старайтесь немного искажать голос при «прямой речи» игрушки, причем диалог можно вести всем троим – маме, ребенку и игрушке;
  2. поиграйте в прятки, при этом спрячьте мячик под подушку, а сюжетной игрушкой помогайте крохе искать забаву. Более интересной игрой станут поиски «потерявшихся» ножек малыша – накройте их пеленочкой, при этом поиски будет вести игрушка, заглядывая под все рядом лежащие предметы и приговаривая «Где же Димины ножки? Под мячиком нет, может они под мамой? Подвинься мама, я посмотрю, где спрятались маленькие ножки! Нет под мамой, а может они под пеленкой?». При этом приподнимите краешек пеленки и пощекочите ножки, радуясь своей находке;
  3. приобщить сюжетную игрушку можно и к процессу приема пищи, при этом она может просто сидеть рядом с малышом, приговаривая, какая вкусная ему каша досталась, и какой кроха молодец – с таким аппетитом кушает! Для многих детей прием еды всегда становится своеобразной преградой для игр, именно поэтому малыши не могут похвастать хорошим аппетитом, а в таком воспроизведении этот процесс становится интереснее и забавнее. Также можно предоставить малютке возможность накормить и игрушку, дайте ему ложечку и тарелку, в которую можно насыпать сухие хлопья, кусочки яблока или кукурузные палочки. Но при этом следует правильно подобрать «едока», ведь после такого кормления его необходимо будет вытереть, поэтому лучше выбрать пластиковую или резиновую игрушку;
  4. можно подключить игрушку и к процессу переодевания, наверняка у вас остались маленькие распашонки и ползунки. Малышу будет интересно сначала снимать вещи, а потом пытаться их одеть. При этом необходимо помочь малышу совершить эти действия, для самостоятельного воспроизведения он еще не готов, и если у малыша не получится сделать задуманное, он может огорчиться и заплакать;
  5. играть в сюжетные игры можно и с несколькими игрушками одновременно, например, в зоопарк, при этом рассказывая малышу, какие животные в нем живут, как они говорят, в какой цвет окрашены. Играя в такие игры, обязательно организовывайте взаимодействие игрушек между собой и ребенком, например, слон может попросить познакомить его со львом;
  6. прекрасным дополнением потешек станут игрушки, которые будут выполнять роль «массажиста», или же действовать согласно сюжета потешки или стиха. Например, всем известное четверостишие «Наша Таня громко плачет» можно воплотить в жизнь – кукла берет мяч, роняет его, после чего малютка поможет ей вновь взять мячик в руки, такие игры, усиленные эмоциональными переживаниями, учат малыша сопереживать и решать определенные задачи.

Играем на улице

Аналогичным образом можно приобщить любимую игрушку к прогулкам во дворе, поездке к бабушке или по магазинам. Конечно же, сюжет каждой игры полностью зависит от ситуации, в которой он проводится, например, сложно нести малыша на руках по магазину, при этом руководя куклой и складывая покупки в корзину. В такой ситуации можно ограничиться «звуковым сопровождением» от лица игрушки, а единственным неудобством будет являться реакция других покупателей на такое трио, но большинство из них не только поймут цель игры, но  могут и вступить в диалог.

На детской площадке можно вместе с игрушкой покопать в песочнице, посчитать блины на детских счетах или же оставить игрушку охранять коляску. Также вы должны быть готовы к тому, что другой малыш может заинтересоваться забавой, в таком ситуации можно поиграть всем вместе – так ваш ребенок научится общаться с другими детьми, делиться игрушками и воспринимать себя как отдельного человека:

  • поговорите от лица куклы с обоими малышами, спросите как их дела, где их мамы (при этом ваш ребенок укажет на вас), попросите показать ручки, ножки, носики. При этом наблюдайте за крохой, если он не против такого общения, можно попросить его показать, где ручки у второго ребенка, показать какая красивая на нем курточка, что на ней нарисовано и пр.;
  • если чужой кроха просит дать ему игрушку, не торопитесь, дети в этом возрасте очень ревностно относятся к своим вещам (это не жадность, а еще не полное понимание себя как отдельной личности от зажатой в ладошках игрушки). Спросите ребенка, можно ли потрогать его игрушку, при этом направьте ручку чужого малыша к ней, если он спокоен – попросите дать ее поиграться. Не отнимайте ее у малыша, он хорошо понимает вашу просьбу, и если захочет – выполнит ее, если же нет, то настаивать не стоит, это может стать причиной обиды и слез.

Во время прогулки на коляске посадите игрушку рядом с малышом, рассказывайте, что вас окружает, при этом периодически обращайте внимание малыша на игрушку, например, произнося вопросы к ней: «Мышка, посмотри какие красивые цветы! Хочешь, я подарю тебе цветочек? Да? Ну тогда держи белый цветок, это ромашка! При этом обязательно выполняйте обещанное, малыш будет отбирать у игрушки цветы, палочки, листики и ждать появления у нее новых интересных предметов, именно поэтому можно взять с собой на прогулку несколько небольших игрушек или вкусных бубликов.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваша оценка: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет оценок)
Loading...

Добавьте сайт в закладки, чтобы еще быстрее находить важную информацию по ГВ!


В этом возрасте малютка все больше проявляет самостоятельность: он уже может самостоятельно стоять непродолжительное время, при этом полностью

Малыш уже уверенно управляет пальчиками при игре с мелкими предметами, при этом он сам определяет, каким именно способом удобнее взять предмет,

Большинство малышей этого возраста уже не только вполне уверенно стоят непродолжительное время на ножках, но и сделали первые самостоятельные шаги.
 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *