Развивающие игры с ребенком 3 месяцев


Развивающие игры с ребенком 3 месяцев

Игровой процесс в жизни ребенка занимает главенствующее место – с его помощью он получает не только заряд позитивных эмоций, но и всесторонне развивается. Совершенствуются и познаются навыки всех областей – физической, умственной, эмоциональной. Развитие каждого навыка имеет свои особенности игры, правила и меры безопасности.

Для эмоционального развития

Наполнение эмоциями и обучение их проявлений тесно связано с социальным развитием крохи, т.е. регулярным общением. Проводя любые игры, упражнения, процедуры мама не прекращает речевое общение с малюткой, улыбается ему, смеется и радуется, мимически выражает собственные эмоции (также и наигранно хмурится, ласково журит и пр.). Малютка учится каждому жесту, и зеркально отображает ваши действия. Именно поэтому именно эмоциональное развитие не требует каких-либо специальных упражнений, они применяются повседневно и являются общением.

Для физического развития

Игры такого направления многообразны, направлены на развитие зрительной концентрации, мелкой и крупной моторики, координацию движений, осязательные восприятия и даже стимулируют речевой аппарат.

Для развития зрительного аппарата необходимо использовать игрушки среднего размера (например, мячик диаметром 10-15см), которые имеют яркий цвет (но не более трех сочетаний). Схематика игры заключается в следующих действиях:



  1. привлеките внимание крохи к игрушке, например, если малыш лежит на спине – отведите свою руку с игрушкой на расстояние 50-70 см. от лица ребенка, если на животе – положите игрушку перед ним на такое же расстояние;
  2. после того, как кроха сфокусирует взгляд на ней, плавно переместите ее влево, а после вправо. Важно, чтобы игрушка оставалась в поле зрения малыша, и при отслеживании ее перемещения ему было необходимо немного повернуть голову (примерно на 1-2см);
  3. приблизите игрушку к ребенку (не ближе, чем на 40 см. от глаз, и не далее 70см.), потом плавно отдалите ее;
  4. повторите горизонтальные перемещения игрушки. Если кроха еще не устал (лежа на животе игра не должна занимать более 1-2мин.) вложите ему игрушку в руки, и плавно перемещайте ее из стороны в сторону. Ребенок обязательно предпримет попытки взять ее в ротик, не останавливайте его, дайте попробовать ее на вкус.

Следующая игра направлена на развитие координации движений рук, мелкую и крупную моторику:

  1. возьмите три шарика разных размеров и материалов изготовления (например, 5,7,10 см в диаметре, один бумажный, второй тканевый, третий пластиковый), вкладывайте их попеременно в ладошку ребенка;
  2. наименьшим шариком сделайте массаж ладошки – раскройте ее и плавно прокатите шарик от кисти до краев каждого пальчика;
  3. вложите в каждую ладонь по шарику, при этом то сводя до разводя в стороны ручки малыша, можно также перемещать ручки вертикально (одну вверху, другую вниз).

Игры для развития слухового восприятия предусматривают использование колокольчиков, музыкальных игрушек, шариков с внутренним наполнением. Необычной является следующая игра с применением фольги (можно взять с шоколада):

  1. разделите лист фольги на 2 куска, один скатайте в неплотный шарик. Вложите его в ладошку крохи, и плавно, без нажима сожмите его ручку в своей. При этом желательно отсутствие посторонних звуков (телевизора, музыки и пр.). Малыш обязательно обратит внимание на источник звука;
  2. второй лоскут также разорвите пополам, одной частью пошуршите сначала в одной стороне (на расстоянии 70-90см от ушка ребенка), потом в другой. Другую часть дайте ребенку в ручки, перебирая его, кроха обязательно попытается взять в ротик – этого допустить нельзя!

При проведении игр не забывайте общаться с малюткой, разговаривайте с ним, напевайте песенки, например при игре с шариками можно каждое действие озвучивать несложной песенкой:

  • Вот моя ладошка,
  • Маленькая крошка.
  • Крохотный мизинчик
  • Уже хочет спать,
  • Пальчик рядом –
  • Прыг в кровать!
  • Средний пальчик прикорнул,
  • Указательный заснул,
  • Ты, большой, не шуми,
  • Младших братьев не буди!

Для умственного развития

Развитию анализирующих способностей способствуют все игры ( ребенок связывает движение+звук, движение+тактильный контакт, любое действие+эмоциональная реакция мамаы и пр.). Для стимуляции необходимо четко озвучивать предметы, которые заинтересовали малютку. Для становления в будущем правильной речи (пассивный словарный запас начинает формироваться с 3-4мес.) необходимо правильно обозначать вещи (например, не «ляля», а кукла; не «шарик», а шар; не «цыпа», а курица и пр.).

При проведении игр, а также в повседневных занятиях, как можно больше озвучивайте свои действия (например, «мама взяла чашку, сейчас будет пить чай. Это ложка, я ею насыпаю сахар. Сахар – это…» ). Конечно, малютка не поймет всей смысловой нагрузки, но основные интонационные ударения он уловит, также как и наиболее часто повторяющиеся слоги (отсюда и образуется гуление – растягивание гласных, копирование речи).

Также умственному развитию способствуют и активные игры – они способствуют ускорению кровотока, насыщению организма в целом, и мозга в частности, кислородом.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд2 голос(ов), средняя оценка: 5,00
Loading...

Добавьте сайт в закладки, чтобы еще быстрее находить важную информацию по ГВ!


Технология проведения массажа пополняется новыми методами и упражнениями, ведь малютка уже научился держать головку, что  предоставляет

Третий месяц жизни младенца является первым негласным барьером, ведь именно в этом возрасте малютка не только начинает выражать собственные желания

Психомоторное развитие является огромной областью, охватывающей два направления развития ребенка – физическую и умственную, причем в норме ни


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *